На рисунке выше - то, что у нас должно получиться.. Рендеринг длился 15 минут, на двухъядерном Xeon 3.0 и двумя гигабайтами ОЗУ.
Вот сцена, с которой мы будем работать (в уроке автор использует 3ds Max 9):
Наша главаная задача - добиться реалистичности картинки и мягких теней. Для этого я использовал Area Lights. Я установил два Area Lights и Skylight, которые реальны. Не изменяйте параметры Skylight (Skylight необходим для Final Gather). Обычно, для отражений используют HDRI, но в данном случае HDRI бесполезна. Сцена уже достаточно освещена и применение HDRI не требуется.
От переводчика: Final Gather - это процесс сэмплирования области вокруг вашего объекта. Вследствии плотности сэмплов, алгоритм Final Gather склоняется в сторону более медленного прохода рендеринга, чем Global Illumination, но с более сглаженными световыми пятнами и тенями.
Масштаб сцены – одна из наиболее важных вещей когда вы работаете с area lights и с GI. В некоторых случаях, вам предстоит преодолевать препятствия методом проб и ошибок до появления нужного результата и мне тоже приходилось это проходить.
Ниже приведены настройки материала автокраски
Я оставил стены открытыми. Поэтому, цвет окружения проникает в помещение и отражается от автомобиля. В качестве окружения я назначил карту Gradient Ramp, так как с помощью этой карты очень удобно имитировать атмосферу. Поэтому, цвет окружения добавляет реалистичности нашей сцене.
Еще одна важная вещь - это Exposure Control. И мы опять возвращаемся к масштабу сцены. Не существует таких настроек света, которые подошли бы к каждой сцене. Exposure control помогает осветлить картинку и позволяет не возиться с параметрами источников света.
Я использовал стандартные настройки GI и предварительно "Hi" для Final Gather. Основная коррекция цвета производится в Photoshop до конечного результата. Я надеюсь что вам понравился этот небольшой урок.