В этом уроке я хотел бы показать, как сделать некоторые детали авто. Я покажу технику создания деталей в двух примерах, но наиболее важными в использовании в этом уроке я считаю операции Extrude (выдавливание) и Chamfer (фаска) для получения хорошей, сглаженной формы.
1. Для начала создадим простую геометрию. Создайте простую сетку модели.
2. Создайте объекты по форме нужных вам деталей. В данном уроке это: контур двери и передний фонарь.
3. Теперь добавьте сглаживания к нашей сетке, применив к ней модификатор TurboSmooth с двумя итерациями. Теперь свернем стек модификаторов. Щелкните правой кнопкой на TurboSmooth и выберите Collapse All. В появившемся окне щелкните Yes. Таким образом, каркас преобразуется в Editable Mesh.
4. Щелкните правой кнопкой на Editable Mesh и выберите Editable Poly. Перейдите на уровень редактирования полигонов.
5. Выделите полигоны рядом с фонарем. Далее операцией Detach отделите эти полигоны от нашей сетки. Это необходимо, так как мы будем применять к отделенным полигонам Boolean, а если их не отделить, то операция Boolean испортит нам всю сетку.
6. Скройте все объекты кроме цилиндра и отделенных полигонов. Теперь выделите отделенные полигоны и примените к ним операцию Boolean. С параметрами как на рисунке:
7. Преобразуйте получившийся объект в Editable Poly. Далее необходимо «отчистить» сетку, то есть убрать косяки, лишние точки и т.д.
8. После того, как вы исправите сетку, сделайте все объекты видимыми командой Unhide All. Выделите корпус авто, присоедините к нему Boolean-объект. Перейдите на уровень редактирования вершин и выделите все вершины (Ctrl+A) и примените операцию Weld со значением параметра Weld Threshold равным 0,01см.
9. Выделите полигоны фонаря, как на рисунке и удалите их.
10. Далее нам нужно посчитать, сколько вершин в нашем фонаре. У меня их 28. Создайте простой цилиндр с таким же количеством сторон (28) в окне проекции Front и преобразуйте его в Editable Poly. Выделите и удалите все полигоны, кроме «крышки» цилиндра, которая обращена к камере. Поместите цилиндр в середине фонаря.
11. Выделите корпус авто, и операцией Attach присоедините к нему цилиндр. Перейдите на уровень редактирования границ (клавиша 2). Выделите границу фонаря и цилиндра. Соедините их операцией Bridge.
12. «Отчистите» сетку, если это требуется. Выделите ребра фонаря и примените к ним операцию Extrude со значениями как на рисунке. После этого примените Chamfer (последовательность действий и значения представлены на рисунке).
13. Перейдите на уровень редактирования полигонов и выделите в окне проекции Top половину нашей модели. Удалите эти полигоны. Теперь примените к модели модификаторы Symmetry и Smooth.
14. Мы не можем применить к модели модификатор типа TurboSmooth, так как он вызывает избыточное сглаживание.
15. Теперь давайте сделаем контур двери. Техника та же: выделяем полигоны рядом с объектом (который будет вырезать форму) и применяем Detach.
16. Выделите отделенный полигоны и примените к ним операцию Boolean с параметрами как на рисунке. Щелкните Pick Operand B, а затем на объекте, который служит формой для вырезания.
17. Преобразуйте Boolean-объект в Editable Poly и «отчистите» сетку.
18. Выделите ребра контура двери и примените к ним Chamfer со значением 0,2см.
19. «Отчистите» сетку. Для используйте: Weld, Target Weld и Collapse.
20. Теперь выделите полигоны контура двери и экструдируйте их на -0,5см.
21. Выделите ребра контура двери как на рисунке. Экструдируйте со значениями как на рисунке.
22. Выделите ребра как на рисунке и примените к ним Chamfer со значением 0,2см.
23. Сделайте видимыми все объекты (unhide all). Примените к Boolean-объекту Attach. Выделите все вершины и примените к ним Weld со значением 0,01см. Примените модификатор Smooth. В итоге мы получили красивые дверные швы.
Помните, чтобы создать такие детали пользуйтесь не только Chamfer?ом. Ниже вы можете видеть мои модели, созданные с использованием этой техники.