В
этом уроке я расскажу о создании скал(гор) своим методом. Он, конечно
не оригинален, но я думаю многим поможет в создании своих работ.
Приступим!
1) Шаг первый
Создадим с помошью Splines Line (Line Shapes) основную конфигурацию
скалы. Смотрите рисунок и вам все будет понятно. Главное, чтобы все
углы у Splines Line были Corner.
2) Шаг второй. Применяем модификатор Extrude на каждый Splines Line. И вылавливаем каждый объект так, чтобы он слегка заходил на следующий.
3) Третий шаг
Я конвертирую все объекты в Editable Mash и соединяю их Attach через
один. Почему я это делаю. Так как модификатор Boolean достаточно
глючный, если соединять им несколько объектов подряд, то проще
соединить всего два.
4) Шаг четвертый.
Я соединяю оба обекта Boolean . еще раз конвертирую в Editable Mash и
накладываю модификатор Reiax ( с его настройками вы можете поиграть
на свое усмотрение.
По сути низкополигонатьные скалы у нас готовы. Но мы продолжим дальше, чтобы сделать эти скалы реалистичными.
5) Пятый шаг.
Опять конвертирую в Editable Mash и накладываю модификатор
Subdivide, чтобы разбить скалу на более мелкие фаски, при этом не меняя
геометрии.
6) Шаг шестой.
Применяем на объект модификатор Displace. Для этого в Material
Editor выбираем любую пустую ячейку и на Diffuse Color накладываем
текстуру выбранного дисплейса. Я выбрал такой:
На обект накладываем UVW Mapping > Box, и применяем к нему наш
материал. После чего настраиваем его размер и размещение на объекте.
Теперь применяем к объекту модификатор Displace и в разделе Image на
Map (там где None) накладываем нашу карту дисплейса. Обязательно ставим
галочку на против Use Existing Mapping.
В разделе Displacement
значение Strength - устанавливем наиболее понравившееся нам, в данном
случае я поставил 120. И обязательно включите Luminance Center.
Мне пришлось уменьшить значение Subdivide, так как меня не устраивал вид скалы.
7) Шаг седьмой. Применяем на объект Mash Smooth (сглаживание).
Шаг восьмой.
Скала уже готова. Если вам хочется сделать её еще детельнее. То Есть
несколько способов: положить на неё модификатор Noise с очень мелкими
значениями, положить текстуру с Bump, ели вы рендерите во Vray - то
VRayDisplacementMod, а если хочется просто сделать все в полигонах - то
опять накладываем модификатор Displace с предыдущей текстурой или с
новой, что я и сделал.
9) Шаг девятый. Осталось только затекстурировать. Вот, что у меня получилось в итоге.
Урок взят с сайта: http://arttalk.ru