информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Создание процедурных камней. Бесплатный скрипт

Если у вас часто возникает вопрос создания высокополигональных реалистичных камней, или вам нужно на виртуальном земельном участке расположить красивейший камень, или вы хотите узнать что-то новое о процедурных возможностях 3ds Max'а, то эта статья для вас.

Есть два видеоурока, которые я считаю почти эталоном создания видеоуроков: как по качеству изложения, так и по качеству наполнения. Как раз эти два урока и посвящены созданию процедурных камней силами 3ds Max (без всяких плагинов).

Преимуществ данного метода создания камней несколько:

  • камни процедурные (если грубо, то это значит, что каждый созданный камень будет уникальным);
  • техника создания камней не разрушительна. Т.е. при создании сохраняется вся история и даже на последней стадии можно поменять любой параметр камня;
  • весь этот процесс создания булыжников можно автоматизировать. Например, с помощью скрипта.

Первая часть о процедурном моделировании реалистичного камня:

Вторая часть о создании развертки текстурных координат камня (показано несколько отличных методов) и о рисовании на нем реалистичной текстуры в Mudbox 2010:

И хотя уроки на английском языке, но на то они и ВИДЕОуроки, чтобы все было понятно и без слов. Но если с восприятием все-таки будут проблемы, то спрашивайте в комментариях - я выложу перевод.

А теперь сюрприз! Один хороший человек, который только начал заниматься написанием скриптов под 3ds Max, сделал по этим видеоурокам maxscript. С помощью этого скрипта можно АВТОМАТИЧЕСКИ создавать разнообразные булыжники, камни и скалы.

Бесплатно скачать скрипт Rock Maker можно тут.

Видеодемонстрацию работы с этим замечательным скриптом смотрите ниже:

Осталось за малым. Находите земельные участки, которые еще не засажены камнями и приступаете к творческой работе ландшафтного дизайнера.

Используются технологии uCoz