Как часто у Вас получалось так, что смоделили ОТЛИЧНЫЙ меш, а потом наложили текстуры, визуализировали и … ужаснулись!?
И вроде, когда рендерили просто серую модель на сером фоне все было прекрасно, а после наложения текстур получился такой ужас. Ответ прост. Любую работу (даже гениальную) по моделированию можно ОЧЕНЬ просто испортить текстурами.
Что же нужно сделать? А ответ ну очень прост.
Следует избегать использования текстур с разных источников.
Причина вот в чем. Текстуры, полученные с разных источников, были сделаны разными методами. Т.е. сделаны при разном освещении и балансе белого. В итоге, после того как Вы настроили свой источник света – получился отвратительный винегрет.
Чтобы текстуры только приукрасили Вашу 3d-модель либо очень тщательно следить за вышеописанными параметрами, либо все текстуры делать самому.
Я, например, предпочитаю использовать только процедурные текстуры или текстуры, нарисованные своими руками. В таком случае, при освещении они будут отлично согласовываться.
Беззаботного Вам текстурирования!
P.S. Данный пост "навеян" отличным интервью с автором отличного домашнего (некоммерческого) 3d-проекта под песню Two Weeks группы Grizzly Bear. Этот клип, действительно, от начала и до конца сплошное 3d:
Two Weeks - Grizzly Bear from Gabe Askew on Vimeo.