информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Симуляция Boken в 3dsmax (3dsmax+vray)

В этом уроке автор рассказывает как создать эффект Boken без использования HDRI. Что такое Boken читаем здесь

Симуляция боке в 3dsmax (3dsmax+vray)

Эти красивые круги есть ни что иное, как яркие точки в расфокусе.
Яркие, в случае c нашей сценой, имеющие яркость больше, чем 255.255.255.
Простая сцена с плоскостью и текстурой листа на ней:

Симуляция боке в 3dsmax (3dsmax+vray)

Попробуем сделать яркие точки в 3dsmax с помощью текстурной карты Splat.

Пример текстуры Splat:

Симуляция боке в 3dsmax (3dsmax+vray)

Яркие пятна нужно сделать еще ярче, для этого используем Output карту

Симуляция боке в 3dsmax (3dsmax+vray)

Теперь эту карту используем в качестве гобо (трафарета) для источника света.

Симуляция боке в 3dsmax (3dsmax+vray)

Этот источник света служит только для нанесения ярких пятен на объект.
Для освещения сцены желательно использовать другие светильники.

Результат:

Симуляция боке в 3dsmax (3dsmax+vray)

В разделе Color Mapping необходимо включить Subpixel mapping и Clamp output,
что бы избежать пересветов. Теперь нужно включить DOF в параметрах рендера:

Симуляция боке в 3dsmax (3dsmax+vray)

Рендерим

Симуляция боке в 3dsmax (3dsmax+vray)

сцена

Чтобы избежать зернистости количество subdivsions должно быть достаточно высоким.
От пересвеченных точек в зоне фокуса можно избавиться, используя маску для Splat
Boken можно и немного раскрасить, используя цветную gradient ramp карту c увеличенным Output.

Вариант применения этой техники:

Симуляция боке в 3dsmax (3dsmax+vray)

Источник: www.alieneye.ru


Используются технологии uCoz