Симпатичные узоры
Автор: LuckY
Я попытаюсь рассказать, как создавать симпатичные узоры средствами
3DSMax буквально за минуты. Урок достаточно подробный и подойдет даже
начинающим.
Вот такой узор у нас должен получится в конце урока.
И так начнем. Для начала найдите рисунок самого узора, я нашел вот такой (1 рис.), можете нарисовать свой и отсканировать. Белый фон рисунка я затемнил в PhotoShop... для чего потом поймете;)
1 рис.
Теперь запустите Макс и создайте в виде Top , бокс (панель
Create/Box) размерами по высоте и ширине кратными своему рисунку толщину
оставьте нулевую . Затем запустите Редактор Материалов (клавиша М). В
редакторе нажмите квадратик рядом с Difuse (2 рис.) и в открывшемся
окне дважды кликните на Bitmap, теперь найдите рисунок вашего узора и
OK:)
2 рис.
Выделите свой бокс, если он не выделен и в редакторе материалов нажмите клавишу Assing Material to Selection (3 рис. ) а затем там же клавишу сине-белым кубиком, это что бы мы на боксе могли видеть наш рисунок и можете закрыть редактор. А да вы же еще находитесь в окне Top,а оно по умолчанию находится в режиме Wireframe ( то есть каркас мы видим с вами ) нажмите правую кнопку мыши на слове Top (4 рис.) и выберите Smooth+Highlights теперь мы видим бокс с рисунком узора.
3 рис.
4 рис.
Еще нажмите клавишу G она отключит сетку в виде Top которая нам будет только мешать. Ну на этом подготовительные работы закончены:)
Теперь перейдем собственно к самому вкусному.
Перейдите к панели Create и переключитесь в режим создания сплайнов Shapes, нам нужна Line. Теперь с помощью линии обведите рисунок так как на рисунке 5, то есть просто щелкайте точки по узору. Теперь понятно зачем я затемнил белый фон? Это что бы белый сплайн не терялся на узоре.
5 рис.
Основное правило в этом занятии, когда вы доходите до острого угла то на нем ставте две точки рядом как на рисунке 6.
6 рис.
В конце концов, вы дойдете до точки, откуда вы начали и щелкните по первой своей точке, и вас спросят замкнуть ли ваш сплайн, не смущайтесь и соглашайтесь:) Теперь некоторые хитрости как обойти очень утомительное занятие соединение точек сплайнами. Примените к своему получившемуся сплайну модификатор HSDS, вы видите, как ваш сплайн превратился в поверхность с соединенными точками (7 рис.), вуаля!
7 рис.
Теперь, нажмите на выделенной своей модели, правую клавишу и конвертируйте её в EditablePoly рисунок 8.
8 рис.
Теперь работа с так называемыми «поликами». В режиме выделенного Poligon (рисунок 9 верхний красный квадрат) выделите все полигоны в рисунке (клавиши Ctrl+A)
9 рис.
Затем нажмите Extrude (второй красный квадрат на 9 рисунке) наведите курсор к модели и с нажатой левой клавишей выдавите поверхность на небольшое расстояние (зависит от высоты вашего узора), должно получиться что то похожее на рисунок 10.
10 рис.
Теперь примените модификатор MeshSmooth с параметрами как на рисунке 11.
11 рис.
Вот, что то уже вырисовывается (12 рис.):)
12 рис.
Ну а теперь просто добавим красоты. Нажмите снова Extrude и выделите полигоны те которые я выделил на рисунке 13. И выдавите, так же как я писал выше. Этим мы создадим более глубокий и резной рельеф.
13 рис.
Отрендерте результат.... ну как? Мне тоже понравилось:)
Теперь о поверхности, на которой должен быть наш рисунок, я на первом рисунке сделал быстро и просто (не значит что хорошо). Его и опишу... создайте сплайн-квадрат вокруг узора, затем выделите узор и перейдите к модификатору EditablePoly и в режиме выделенных полигонов в панели EditGeometry найдите клавишу Attache, нажмите её и кликните по созданному квадрату. Теперь придумайте нужную вам текстуру и все! Есть способ лучше, но дольше. Это создавать полики (create polygon) соединяя точки для поверхности и тем самым забивать пустоты в ручную... долго но получается намного красивее:)
Ну что вроде все? Опытным пользователям на создание таких узоров потребуются считанные минуты.