Основы создания реалистичного освещения.Часть 1.
Окружающий свет.
Окружающий свет является одним из важнейших компонентов создания
реалистичности в моделируемой сцене , так как позволяет определить не
только время суток , изображенное на рисунке ,
но и то настроение , которое художник пытается передать через свою работу.
Как правило , полностью сделанная сцена состоит в плане освещения из
переходов зеркального (Specular) , рассеянного (Diffuse) и окружающего
(Ambient) источников света.Некоторые художники в своих работах
используют стандартные , установленные по умолчанию зеркальный и
рассеянный
свет , однако во многих случаях правильным является применение только окружающего света.
Пример:изображенные на рисунках сцены освещены смешением источников света , а не только окружающим светом.
3D images by Layer3d@hotmail.com, http://www.thai3dviz.com/
На этих примерах , изображающих интерьер используется только окружающий свет , в результате сцены выглядят более реалистично.
Peangporn Boonmema, peangporn@yahoo.com
Так какой же цвет окружающего освещения должен использоваться для
создания по-настоящему реалистичной сцены?Правильно поставленный
окружающий свет должен в среднем составлять цвет
освещения , влияющего в целом на всю сцену + цвет самого помещения , которое требуется отобразить на создаваемой работе.
Можно привести такой пример:небесный свет , поступающий в комнату
через большое окно или же какое-то другое отверстие , будет равномерно
распределяться по большей , а возможно и всей территории помещения.Так ,
если стены окрашены в белый или с кремовым оттенком цвет , окружающий
цвет синий (небесный свет) , то получится равномерное распределение по
комнате
желто - зеленого цвета.Также необходимо уметь сопоставить отдельные
участки сцены , где свет , учитывая его свойства , может и отускляться ,
и становится ярче.
Рассматривая солнечный свет как источник освещения необходимо отметить ,
что он будет освещать лишь некоторые участки помещения , так как
является источником направленного освещения и не рассеивается , к
примеру , по комнате подобно небесному свету за исключением косвенного
отражения от пола или стены.Однако даже косвенное отражение не имеет
такого большого эффекта распространения как поступающий в помещение
небесный свет.
Начинающим можно посоветовать использовать при постановке освещения зеленовато - коричневые
оттенки в Light Color и , возможно , использовать подобную схему для всех создаваемых сцен интерьеров.
Пример 1:цвет комнаты при проникновении освещения через небольшое отверстие.
Пример 2:цвет комнаты с проникающим через большое окно освещением.
Если же , к примеру , в помещении находятся какие-то источники подповерхтностного или косвенного освещения , солнечный и небесный свет все равно будут оказывать на сцену большее влияние.Для этого необходимо при установленном множителе интенсивности небесного света на 1 другие источники освещения устанавливать на меньший эффект интенсивности , а также необходимо отметить , что , как правило , в первую очередь создаются источники с большими множителями.
На рисунках изображены примеры постановки множителя интенсивности при наличии в комнате иных источников освещения:на 2-ом рисунке множитель интенсивности больше или равен множителю небесного света.
Пример 3:цвет атмосферы комнаты без применения естественных источников освещения - на рисунке в соответствии с дополнительным освещением и цветом стен общий цвет атмосферы является желтым.
Пример 4:сцена также не освещена естественными источниками света , однако имеющиеся источники света более рассеяны , чем в предыдущем примере.
Для того , чтобы понять все аспекты создания реалистичного освещения и
, соответственно , создавать очень качественные и красочные работы
необходимо исследование всей теории цвета , которую можно достаточно
хорошо изучить при прочтении книг , написанных профессиональными
художниками.Как правило , они избегают применения в освещении темных
оттенков , используя при этом более приветственные цвета.Существует
также такое утверждение:"Холодный свет (по цветовым свойствам) - теплые
тени , теплый свет - холодные тени".Поэтому именно глубокое понимание
теории цвета позволяет ставить такие сравнения в соответствии со
сложившимися научными утверждениями и , соответственно , делать работы ,
которые по праву можно назвать искусством.
Например , теорию цвета можно применить в таком случае:мы видим
оранжевый и синий цвета , что при построении интерьера вполне может
ассоциироваться с вечерним временем , когда солнце кажется оранжеватого
цвета , а окружающий свет при этом является темно - синим или же нам
просто , к примеру , необходимо сопоставить два цвета в плане применения
их к сцене интерьера - желтый и пурпурный , где , несомненно желтый
цвет будет подходить к пурпурному , представляющему окружающий свет.
Пример 5:сцена интерьера , освещенная синим и оранжевым оттенками цветов.