Моделируем карандаш
Приступим, запускаем 3dsmax и сразу же установим единицы измерения
миллиметры, главное меню> Gustomize > Units Setup …>жмем кнопку
System Unit Setup в поле System Unit Scale ставим 1,0 и выбираем
Millimeters , жмем OK , далее в поле Display Unit Scale устанавливаем
флажок Metric и из ниспадающего списка выбираем Millimeters и опять ОК.
Начинаем моделирование карандаша, идем на вкладу Create > Geometry > Cylinder (см рис.1) и в окне проекции Front растягиваем цилиндр ( Cylinder ), переходим на вкладку Modify переименовываем Cylinder 01 в карандаш и устанавливаем следующие параметры Radius - 4,0мм, Height -170,0мм, Height Segments -3, Cap Segments -2, Sides -18 (см рис.2). Теперь преобразуем примитив Cylinder в редактируемую сетку Editable Poly , щелкните пр.кн. мыши по цилиндру выберите Convert to : Convert to Editable Poly . Далее разместим наш карандаш в начале координат, щелкните пр.кн. мыши по инструменту Select and Move (см рис.3) и в окне Move Transform Type - In значения координат по всем осям установите на ноль.
На вкладке Modify в свитке Selection активизируем кнопку Vertex (см рис.4) и с помощью инструмента Select and Uniform Scale , расположен там же, где Select and Move (см рис.3) в окне проекции Front с нажатой клавишей Ctrl , выделяем 24 вершины как (на рис.4) и масштабируем их по вертикали как (на рис.5).
Выходим из режима редактирования вершин (Vertex) и с помощью инструмента Select and Rotate, расположен там же, где Select and Move (см рис.3) в окне проекции Front поворачиваем карандаш на 60 градусов (см рис.6-1) и опять выделяем 24 вершины как (на рис.6-1) и масштабируем их по вертикали как (на рис.6-2), аналогичную операцию производим с оставшимися 24 вершинами. В результате у вас должена получиться модель как (на рис.6-3).
Теперь активизируйте режим редактирования полигонов(Polygon), расположен там же, где режим редактирования вершин (Vertex)(см рис.4) и в окне проекции Perspective с нажатой клавишей Ctrl выделяем полигоны как (на рис.7), теперь разверните карандаш с помощью инструментов расположенныж в нижнем правом углу программы (см рис.8) и выделите такие же точно полигоны с противоположного торца карандаша (должно быть выделенно 36 полигонов, контролируйте в свитке Selection см рис.9), перейдите в свиток Edit Geometry нажмите кнопку Detach и в открывшемся окне Detach вместо Object 01 напишите грифель и ОК, таким образом отсоединив выделенные полигоны от модели карандаша, мы сделали заготовку для грифеля.
Теперь выходим из режим редактирования полигонов(Polygon), щелкаем пр. кн. мыши в окне проекции Perspective и из контекстного меню выбираем пункт Nide Selection карандаш исчезнет.
Выделите грифель войдите в режим редактирования ребер (Edge), расположен там же, где режим редактирования вершин (Vertex)(см рис.4) и выделите все ребра по периметру как (на рис.10), далее пр. кн. мыши активизируйте окно проекции Top и с помощью инструнента Select and Move при нажатой клавише Shift переместите выделенные грани в направлении второго торца грифеля как (на рис.11), (для создания промежуточных ребер отпустите лев. кн. мыши, опять нажмите и продолжайте двигать в том же направлении). Сделайте три промежуточных группы ребер.
Совместите последнюю группу выделенных ребер с торцом грифеля, активизируйте кнопку Vertex (см рис.4) и с помощью инструмента Select Object , расположен там же, где Select and Move выделяем все вершина на торце (см рис12)(выделено должно быть 37 вершин) и свариваем их с помощью кнопки Weld, расположена в свитке Edit Vertices (если вершины не свариваются, то щелкните по кнопке рядом с кнопкой Weld и увеличьте параметр Weld Threshold ), после сваривания должно быть выделенно 19 вершин. С помощью инструменов Select and Move и Select and Uniform Scale (см рис .3) переместите и масштабируйте точки как (на рис.13).
Щелкните пр. кн. мыши в окне проэкции и выбирите Unhide All, карандаш снова появится, выделите его и снова щелкните пр. кн. мыши в окне проэкции и выбирите Nide Unselected грифель исчезнет. Войдите в режим редактирования ребер, выделите ребра как (на рис.14), с помощью инструмента Select and Move при нажатой клавише Shift переместите ребра к торцу карандаша и сварите сдублированные вершины так же как мы делали с грифелем. Выйдите из режима редактирования вершин и примените модификатор Sliсe вслед за ним примените модификатор Cap Holes, щелкните по значку "+" рядом с названием модификатора Sliсe выдилите строку Slice Plane и с помощью инструментов Select and Move и Select and Rotate (см рис.3 ), переместите и разверните секущую плоскость как (на рис.15), теперь свернем стек модификаторов - щелкните пр кн мыши по модификатору Cap Holes и выбирите пункт Collapse All. Повторите операцию с применением модификаторов Sliсe и Cap Holes 7-8 раз для получения результата как (на рис.16).
вот такой карандаш у вас должен получиться.
Ссылка на оригинал урока.
Начинаем моделирование карандаша, идем на вкладу Create > Geometry > Cylinder (см рис.1) и в окне проекции Front растягиваем цилиндр ( Cylinder ), переходим на вкладку Modify переименовываем Cylinder 01 в карандаш и устанавливаем следующие параметры Radius - 4,0мм, Height -170,0мм, Height Segments -3, Cap Segments -2, Sides -18 (см рис.2). Теперь преобразуем примитив Cylinder в редактируемую сетку Editable Poly , щелкните пр.кн. мыши по цилиндру выберите Convert to : Convert to Editable Poly . Далее разместим наш карандаш в начале координат, щелкните пр.кн. мыши по инструменту Select and Move (см рис.3) и в окне Move Transform Type - In значения координат по всем осям установите на ноль.
На вкладке Modify в свитке Selection активизируем кнопку Vertex (см рис.4) и с помощью инструмента Select and Uniform Scale , расположен там же, где Select and Move (см рис.3) в окне проекции Front с нажатой клавишей Ctrl , выделяем 24 вершины как (на рис.4) и масштабируем их по вертикали как (на рис.5).
Выходим из режима редактирования вершин (Vertex) и с помощью инструмента Select and Rotate, расположен там же, где Select and Move (см рис.3) в окне проекции Front поворачиваем карандаш на 60 градусов (см рис.6-1) и опять выделяем 24 вершины как (на рис.6-1) и масштабируем их по вертикали как (на рис.6-2), аналогичную операцию производим с оставшимися 24 вершинами. В результате у вас должена получиться модель как (на рис.6-3).
Теперь активизируйте режим редактирования полигонов(Polygon), расположен там же, где режим редактирования вершин (Vertex)(см рис.4) и в окне проекции Perspective с нажатой клавишей Ctrl выделяем полигоны как (на рис.7), теперь разверните карандаш с помощью инструментов расположенныж в нижнем правом углу программы (см рис.8) и выделите такие же точно полигоны с противоположного торца карандаша (должно быть выделенно 36 полигонов, контролируйте в свитке Selection см рис.9), перейдите в свиток Edit Geometry нажмите кнопку Detach и в открывшемся окне Detach вместо Object 01 напишите грифель и ОК, таким образом отсоединив выделенные полигоны от модели карандаша, мы сделали заготовку для грифеля.
Теперь выходим из режим редактирования полигонов(Polygon), щелкаем пр. кн. мыши в окне проекции Perspective и из контекстного меню выбираем пункт Nide Selection карандаш исчезнет.
Выделите грифель войдите в режим редактирования ребер (Edge), расположен там же, где режим редактирования вершин (Vertex)(см рис.4) и выделите все ребра по периметру как (на рис.10), далее пр. кн. мыши активизируйте окно проекции Top и с помощью инструнента Select and Move при нажатой клавише Shift переместите выделенные грани в направлении второго торца грифеля как (на рис.11), (для создания промежуточных ребер отпустите лев. кн. мыши, опять нажмите и продолжайте двигать в том же направлении). Сделайте три промежуточных группы ребер.
Совместите последнюю группу выделенных ребер с торцом грифеля, активизируйте кнопку Vertex (см рис.4) и с помощью инструмента Select Object , расположен там же, где Select and Move выделяем все вершина на торце (см рис12)(выделено должно быть 37 вершин) и свариваем их с помощью кнопки Weld, расположена в свитке Edit Vertices (если вершины не свариваются, то щелкните по кнопке рядом с кнопкой Weld и увеличьте параметр Weld Threshold ), после сваривания должно быть выделенно 19 вершин. С помощью инструменов Select and Move и Select and Uniform Scale (см рис .3) переместите и масштабируйте точки как (на рис.13).
Щелкните пр. кн. мыши в окне проэкции и выбирите Unhide All, карандаш снова появится, выделите его и снова щелкните пр. кн. мыши в окне проэкции и выбирите Nide Unselected грифель исчезнет. Войдите в режим редактирования ребер, выделите ребра как (на рис.14), с помощью инструмента Select and Move при нажатой клавише Shift переместите ребра к торцу карандаша и сварите сдублированные вершины так же как мы делали с грифелем. Выйдите из режима редактирования вершин и примените модификатор Sliсe вслед за ним примените модификатор Cap Holes, щелкните по значку "+" рядом с названием модификатора Sliсe выдилите строку Slice Plane и с помощью инструментов Select and Move и Select and Rotate (см рис.3 ), переместите и разверните секущую плоскость как (на рис.15), теперь свернем стек модификаторов - щелкните пр кн мыши по модификатору Cap Holes и выбирите пункт Collapse All. Повторите операцию с применением модификаторов Sliсe и Cap Holes 7-8 раз для получения результата как (на рис.16).
вот такой карандаш у вас должен получиться.
Ссылка на оригинал урока.