1. Для начала нам нужны сами изображения чертежей. Есть масса сайтов с которых можно свободно скачивать чертежи. Вы можете найти список ссылок на чертежи http://www.escalight.com/links/list/onecat/cg-resources-reference/0/all_items.html. Обычно Вам нужны три изображения, как показано ниже: спереди, сбоку и сверху. Иногда достаточно одно или два изображения в зависимости от объекта, который Вы хотите создать. Часто Вам нужно кадрировать или масштабировать их. Обычно я использую серое изображение. Избегайте цветных изображений, особенно содержащих красные, белые, желтые и зеленые цвета. Почему? Например, если Вы выделите объект, его цвет станет белым. По умолчанию оси отображаются желтыми, красными и зелеными цветами. В Фотошопе Вы можете удалить цвет (Image>Adjustment>Desaturate), и изменить его яркость с использованием Уровней (Images>Desaturate>Levels). Для этого упражнения просто сохраните у себя три изображения ниже.
ah64_top.gif
ah64_side.gif
ah64_front.gif
2. Откройте все три изображения в Фотошопе. Узнайте их размер
(Image>Image Size). Верхнее у меня имеет размер 430x288, сбоку
430x125, а спереди 288x125.
3. Откройте 3dsmax. Создайте 3 плоскости по одной в окне Сверху,
Спереди и Слева. Размеры плоскостей задавайте равными размерам
изображений. Достаточно использовать 1 сегмент для длины и ширины
плоскости. Затем позиционируйте их как на рисунке ниже. Используйте
выравнивание, если нужно.
Примечание: Вы можете использовать другие размеры, главное сохранять
отношения высоты к ширине. Например в Фотошопе Вы видите 430x288
пикселей. Затем в 3dsmax Вы можете использовать размеры плоскости
43x28.8.
4. Следующим шагом Вам нужно применить материалы ко всем плоскостям.
Откройте редактор материалов (нажмите M на клавиатуре). Выделите один
слот материала. Назовите его "ah64_top". Щелкните на нем и перетащите
его на наибольшую плоскость в окне просмотра. Не забудьте активировать
кнопку Show in Viewport (Показать в окне просмотра) и 2-Sided
(Двусторонний). После этого свитке Blinn Basic Parameters (основные
параметры шейдера Blinn) щелкните маленькую кнопку справа от Diffuse. В
браузере Material/Map (Материалов/карт) выберите Bitmap и используйте
файл "ah64_top.gif". Вы увидите материал в окне просмотра. Но вы можете
увидеть ориентацию неверной.
5. Для настройки ориентации перейдите в свиток Coordinates
(координаты). Здесь есть опции Angle (угол). Измените ориентацию введя
-90 в окне W. Продолжите с двумя другими материалами. Проделайте те же
шаги что прежде. Измените ориентацию, если нужно (для "ah64_side.gif"
Вам может понадобиться ввести 180 в V). Теперь Все Ваши плоскости с
картами.
6. С освещением 3dsmax по умолчанию иногда Вы не можете нормально
видеть все три плоскости. Чтобы решить эту проблему Вам не нужны
дополнительные источник света. Просто перейдите в Render>Environment.
Измените цвет Ambient (Окружения) с черного на белый. Теперь Вы хорошо
видите все плоскости. Я обычно использую этот прием только для
моделирования. Когда я начинаю текстурирование или установку освещения
сцены я снова возвращаю Ambient на черный.
7. Наиболее раздражающая часть когда используются плоскости для
чертежей – ихслучайное выделение. Чтобы избежать этого выделите
плоскость и нажмите правую кнопку мыши. В quad меню выберите Properties
(свойства). В закладке Display Properties (свойства отображения),
снимите флажок "Show Frozen in Gray" (Показать замороженные серым).
Повторите с другими плоскостями. После этого выделите все плоскости в
закладке Display командной панели нажмите кнопку Freeze Selected
(Заморозить выбранное). Теперь Вы не можете выделить плоскости. Все они
заморожены, но Вы все еще можете видеть материалы.
8. Когда я начинаю моделировать обычно я применяю материал к объекту
с установленной прозрачностью +/- 50. Теперь моделируемый объект
полупрозрачен и я могу видеть шаблон позади.
Это все подсказки, когда используются чертежи для моделирования. Окончательный результат может быть загружен здесь (формат 3dsmax 8, сжатый до 18kb).