Моделирование ложки
Привет всем!!
После вилки я,как и обещал решил перевести как моделировать ложку))Начнем!!
1.На Панели команд откройте вкладку Create.В списке выберете Extended Primitives.Теперь создадим Oil Tank с параметрами:
Radius=50
Height=50
Cap Height=15
Нажмите F4 чтобы видеть грани нашей фигуры.
2.В окне top используйте инструмент Select And Non-Uniform Scale чтобы немножко растянуть наше будущее донце.
3.Кликните правой кнопкой по фигуре и выберете Convert to=>convert to editable poly.В свитке Selection выберете Polygon selection и выделете полигоны как на скрине ниже и удалите их с помощью клавиши Delete.Так мы сделаем донышко у ложки.
4.Теперь выберете все полигоны.СС помошью Select And Move Tool зажмите Shift и чуточку переместите вверх,как на рисунке.Появиться окошко,выберете clone to element и нажмите ОК.Так мы скопируем фигуру для того чтобы придать объем нашему донцу.Далее в свитке Edit Polygons нажмите Flip.
5.Сейчас выберете border selection и выберете их как на скрине.Теперь нажмите Bridge и эти две части соединятся))Получится объемное донце!!
6.Теперь выберете 2 полигона как показано на картинке.В свитке Edit Polygons выберете Extrude и потащите вправо,чтобы сделать будущую ручку.См. на скрине.
7.Дальше выберете vertex selection и выберете вертексы как показано на рисунке.В свитке Edit Geometry нажмите на кнопку Х справа от Make Planar.
8.Выберете Edge Selection.Выберете грани как показано на картинке.В свитке Edit Edges кликните на кнопку,расположенную справа от connect.Настройки внизу.Теперь у ручки 4 сегмента.
9.Выберете Vertex Selection.Используя Select And Move и Select And Non-Uniform Scale двигайте вертексы как внизу.Теперь у ручки есть форма.
10.Опять выберете Edge Selection.Нажмите на кнопку справа от Connect.Настройки внизу.
11.Выберете Vertex selection.Откройте свиток Soft Selection и активируйте Soft Selection.Я использовал такие настройки:
Falloff=150
Bubble=2
Soft Selection используется для того,чтобы плавно выгинать фигуры.Мы делаем это для плавного выгибания ручки,для придатия формы.Выделяйте как на скрине.
12.В вьюпорте front выгнете как на картинке ниже,используя Select and Rotate и Select and Non-Uniform Scale/
13.Базовую форму мы для ложки сделали.Но надо ее "довести до ума".Используя Chamfer,сглаживайте края ложки как на рисунке.
14.Вот и все,готово!!Спасибо за внимание,надеюсь вам понравилось.А пока до встречи
Автор:Didik Wijaya
Источник:3D Tutorial
После вилки я,как и обещал решил перевести как моделировать ложку))Начнем!!
1.На Панели команд откройте вкладку Create.В списке выберете Extended Primitives.Теперь создадим Oil Tank с параметрами:
Radius=50
Height=50
Cap Height=15
Нажмите F4 чтобы видеть грани нашей фигуры.
2.В окне top используйте инструмент Select And Non-Uniform Scale чтобы немножко растянуть наше будущее донце.
3.Кликните правой кнопкой по фигуре и выберете Convert to=>convert to editable poly.В свитке Selection выберете Polygon selection и выделете полигоны как на скрине ниже и удалите их с помощью клавиши Delete.Так мы сделаем донышко у ложки.
4.Теперь выберете все полигоны.СС помошью Select And Move Tool зажмите Shift и чуточку переместите вверх,как на рисунке.Появиться окошко,выберете clone to element и нажмите ОК.Так мы скопируем фигуру для того чтобы придать объем нашему донцу.Далее в свитке Edit Polygons нажмите Flip.
5.Сейчас выберете border selection и выберете их как на скрине.Теперь нажмите Bridge и эти две части соединятся))Получится объемное донце!!
6.Теперь выберете 2 полигона как показано на картинке.В свитке Edit Polygons выберете Extrude и потащите вправо,чтобы сделать будущую ручку.См. на скрине.
7.Дальше выберете vertex selection и выберете вертексы как показано на рисунке.В свитке Edit Geometry нажмите на кнопку Х справа от Make Planar.
8.Выберете Edge Selection.Выберете грани как показано на картинке.В свитке Edit Edges кликните на кнопку,расположенную справа от connect.Настройки внизу.Теперь у ручки 4 сегмента.
9.Выберете Vertex Selection.Используя Select And Move и Select And Non-Uniform Scale двигайте вертексы как внизу.Теперь у ручки есть форма.
10.Опять выберете Edge Selection.Нажмите на кнопку справа от Connect.Настройки внизу.
11.Выберете Vertex selection.Откройте свиток Soft Selection и активируйте Soft Selection.Я использовал такие настройки:
Falloff=150
Bubble=2
Soft Selection используется для того,чтобы плавно выгинать фигуры.Мы делаем это для плавного выгибания ручки,для придатия формы.Выделяйте как на скрине.
12.В вьюпорте front выгнете как на картинке ниже,используя Select and Rotate и Select and Non-Uniform Scale/
13.Базовую форму мы для ложки сделали.Но надо ее "довести до ума".Используя Chamfer,сглаживайте края ложки как на рисунке.
14.Вот и все,готово!!Спасибо за внимание,надеюсь вам понравилось.А пока до встречи
Автор:Didik Wijaya
Источник:3D Tutorial