информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Making of "Охота"

С чего всё началось.

Как-то раз, заехав в гости к своему приятелю, я был сражен наповал поделками его жены из термопластики. Миниатюрная бижутерия сложных форм, цветов и фактур была просто потрясающа! Увидев работы этой милой девушки и то, какие замечательные вещи можно делать из этого материала, у меня, как говорится, «зачесались руки»).

О материале: пластика «Fimo» - это что-то вроде пластилина, который твердеет после термообработки (запекания в духовом шкафу). После затвердения пластику можно пилить, сверлить, шлифовать, красить и т.д.

Узнав технологию создания шедевров из термопластики и посмотрев несколько уроков в сети, я закупил материал и инструментарий и – эх! Взялся за дело)

Над стилистикой долго не раздумывал – я поклонник творчества Гигера, биомеханики и стимпанка, по-этому решил сделать что-нибудь в одном из этих направлений.

В моём воспалённом сознании начали возникать разные образы и, взяв карандаш и бумагу, я набросал небольшой эскизик. Дальше, размял, как следует, пластику и, вооружившись стеками, мотком проволоки и плоскогубцами, приступил непосредственно к лепке.

Но не тут-то было)...

Оказалось, что не всё так просто, как я думал)) Проволока не гнулась, а ломалась, пластика настойчиво прилипала не к каркасу модели, а к моим рукам и рубашке!))))

Но я не сдавался – гнул, ломал, крутил и лепил, варил всё это в кастрюльке (запекание в духовке я не потянул), красил акрилом, шлифовал и процарапывал.

После долгих усилий из под моих рук вышло эдакое чудище:

Вот такой вот перс))

Теперь он украшает моё рабочее пространство (стоит возле монитора) в окружении других своих сотоварищей.

3D хамелеон. Охота.

Через некоторое время мне захотелось воссоздать это существо в 3D. Придумалась история про то, как киберхамелеон шарахается по киберпространству и охотится на кибер-мух.

Здесь эскизов не потребовалось – прототип модели был перед глазами)

ПРОЦЕСС...

В основном из-за отсутствия времени приходится решать задачи минимальными средствами с максимально возможным (для моих знаний 3D) результатом. (А знания, честно сказать – учиться и учиться…)

План был такой:

1. Болванка в максе из примитивов, доработка (Edittable poly)
2. Развертка элементов в Unfold3D
3. Рисование текстур в Photoshop
4. Свет и тени
5. Детализация, финальный рендеринг
6. Сборка и пост в Photohop

Накидал болванку (в основном цилиндры и сплайны), перевел в Editable poly и начал корректировать.

Вот некоторые элементы:

Когда результат стал более-менее похож на оригинал, сохранил запчасти в OBJ и закинул в Unfold, чтобы сделать развертки и начать рисовать текстуры.

Unfold3D - отличная прога, которая делает unwrap буквально тремя нажатиями клавиш))

Дальше отрендерил uvw темплейты и принялся за рисование карт текстур. Это для меня самый приятный момент, люблю рисовать, да и планшет всегда под рукой. Рисовал в фотошопе, в основном использовал инструменты осветлитель и затемнитель.

Прыгая из фотошопа в макс и проверяя, как ложиться текстура, добился удовлетворившего меня результата.

Текстуры простейшие:

Здесь проигрывается последовательность:

Сермат – холодный светильник – 1-й теплый светильник – 2-й теплый светильник – specular level/glossiness – reflection – Карта Bump – карта Diffuse

Дальше добавлял детали. Шланги и провода делал из сплайнов, некоторые переводил в полигоны и придавал нужную форму. Замоделил паучьи ножки и мух:

Освещение:

3 омни – основной холодный, дополнительные теплых цветов. Тени – Area Shadows

Ну и финальный рендер:

Сканлайн, настройки по умолчанию. Рендер 2250х3000 точек длился 8 минут 25 сек.

Я сохранил изображение в tif с каналом прозрачности.

Настал час доработки в фотошопе)

Постобработка.

Порывшись в закромах, я нашел картинку, давным-давно нарисованную мной в ZBrush. Она и стала фоном.

Честно говоря, я уже не помню какие кисти использовал для рисования дыма, но что-то вроде этого:

Настроив таким образом кисточки и поигравшись с режимами смешивания слоёв, я дорисовал эффекты дыма и свечения. Цветокоррекция отдельных элементов и небольшой шарпен довершили мои «мучения» над этой работой.))

На этом всё.

Надеюсь ничего не пропустил.

Ели кому-то этот рассказ покажется полезным или подвигнет к творчеству – буду очень рад! Спасибо за внимание и успехов!

Используются технологии uCoz