информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Making of "Необычный новогодний подарок"

Здравствуйте, хочу представить небольшой making of моей работы с новогоднего мини-конкурса: "Подарок любимой…”.

Безимени-3 (копия).jpg

Введение

Коротко о себе, зовут меня Лебедев Игорь, 17 лет отроду, занимаюсь графикой около 8 месяцев.
Сразу хочу оговориться, что  я не Толстой и не Пушкин, пишу как умею, надеюсь, что кому то это тутор поможет.
Идея появилась еще задолго до конкурса, моя девушка всегда подталкивала на создание "Снежного шара”, но все руки не доходили, а точнее боялся взяться за работу из - за отсутствия  опыта.  Работа далась не сложно, основные трудности возникли с.... Ну, в общем, это дальше.

Моделирование

Особо тут расписывать нечего.…  На поликах в сцене не экономил.

Дом

Так как опыта у меня еще не столько, сколько хотелось бы, и я вспомнил, что когда то смотрел урок по моделированию домика. Ну и приступил к моделированию.

дом1.jpg

Елка

Елка получилась очень уж тяжёлая, почти 1 800 000 поликов:

1. Сначала я смоделил, так сказать каркас елки.

елка 1.jpg

2. Дальше я смоделил, что то - похожее на это.

елка 2.jpg

3. Дальше копи пастом (копированием), размножил, что сделал в прошлом шаге и придал некую форму.

елка 3.jpg

4. Дальше на каркасе инструментом Scatter размножил цилиндр.

елка 4.jpg

5. Дальше я очень аккуратно, хотел уж сказать, экономя полигоны J.  Размножил "ветку” из 2 шага по контуру каркаса и соединил с каркасом и 4 шагом. Нажал нервно F9 и ушел курить, придя, я увидел этого монстра.

елка 5.jpg

Но, в общем, результат меня устроил, так как сразу планировал, что будет DOF...  Я думаю, что пользуясь этим методом,  более бережно и аккуратно можно сделать очень хорошую и красивую елку.

Мелочи

Тут врядли нужны комментарии.

Коробка

Коробка1.jpg

Конверт

Вот тут я хочу сказать пару слов. В мире ничего нет идеально плоского и ровного, поэтому я сделал такую плотную сетку, что бы исказить  геометрию модификатором noise, хоть это и не сильно заметно.

Конверт1.jpg

Ножницы

ножницы1.jpg

Снег

Снег я сделал партиклами. А сугробы - растянутые сферы.

Материалы и текстурирование

По-моему так же не чего особенного тут не будет. Материалы мне еще очень сложно даются, поэтому приходиться делать по десятку рэндов отдельных каждого объекта, в поисках того, что меня устроит. В этот раз делал все в последний момент и поплатился за это. Материал снега получился очень плохим, поэтому пришлось исправлять в Photoshop’e. Конечно же, я его доработал.

Снег

В принципе я добился того результата которого хотел, но жаль, что после конкурса. Думаю, кому-нибудь облегчит жизнь.

Безимени-1 (копия).jpg

Ну, вот собственно и пример.

Снег1.jpg

Вот некоторые текстуры, которые я использовал. Старался использовать более качественные текстуры.

Paper0048_1_L.jpg

Освещение и визуализация

В качестве основных источников света, я использовал 3 плоских VrayLight.  И несколько десятков шарообразных VrayLight (На елке). Так же использовал HDRI для отражений и освещения.
 Финальное изображение 2500х1407. Рэнделось около 8 часов. Думаю, не стоит и показывать настройки сцены, так как,  мое мнение, то, что у каждой сцены должны быть свои настройки, как и у каждого человека, свое имя.

Постобработка

Вот один из моих любимых этапов в работе.

Попытаюсь рассказать немного  о  слоях, которые у меня получились в фш.

Слои1.jpg

1. Оригинал картинки.

2. Скопированный 1 слой и к нему применил эффект DOF, с помощью плагина dof pro. Честно признаюсь, не умею делать в максе DOF, поэтому всегда делаю его в  Photoshop’e и этот раз был не исключение.

Финалик апик.jpg

3. На этом слое я обве снег, что бы создать маску для 5 и 6 слоя.

4. Увидев, что домик сливается с окружением и смотреться не совсем так, как я хотел. На этом этапе я очень долго мучился, даже хотел уже рэндить по новой. Но нашел выход, через маску слоя, я сделал домик контрастнее…

АО.jpg

5. Корректировка цвета снега с помощью насыщенности.

6. Корректировка контраста снега.

7. Корректировка контраста всего изображения.

8. В этом слое я подкорректировал цвет печати, ну или как называть её…

9. Это эффект  называется виентирование. Вот так выглядел первоначальный 9 слой. Потом применил к нему фильтр Размытие по гауссу (Честное слово, не помню, сколько был задан параметр, вроде максимум).   Режим смешивания у него Умножение, а прозрачность 80%

Аберрации.jpg

10. Скопированный 9 слой. Только он с режимом смешивания Перекрытие, а прозрачность  на 30%.

11. Фотофильтр. Им я сделал более теплую атмосферу в картинке.

12. Это карта с 4 шага. Эту карту очень легко создать, в 3d max’е отключаем все источники света, назначаем всем окружающим объектам чёрный цвет, а центральному объекту белый цвет.

13. Тут я применил ко 2 слою фильтр, коррекция дисторсии.

Заключение

Не бойтесь браться, за работы, которые вам кажутся сложными, это только повод научиться, тому чего ты еще не знаешь.… Благодаря этой работе я вынес для себя много нового. Надеюсь этот making of, поможет кому-нибудь  или научит вас чему-нибудь новому. Хочу сказать, что время, то, что потратил на эту работу и на написание этой статьи, получил массу впечатлений и научился многому нового. Спасибо за внимание. Всем успехов в новых начинаниях и чистых рэндов вам.
P.S. Во время написания making of’a я все же решил, доделать эту работу, а в частности снег…

Безимени-3 (копия).jpg

Используются технологии uCoz