Здравствуйте, хочу представить небольшой making of моей работы с новогоднего мини-конкурса: "Подарок любимой…”.
Введение
Коротко о себе, зовут меня Лебедев Игорь, 17 лет отроду, занимаюсь графикой около 8 месяцев.
Сразу хочу оговориться, что я не Толстой и не Пушкин, пишу как умею, надеюсь, что кому то это тутор поможет.
Идея появилась еще задолго до конкурса, моя девушка всегда
подталкивала на создание "Снежного шара”, но все руки не доходили, а
точнее боялся взяться за работу из - за отсутствия опыта. Работа
далась не сложно, основные трудности возникли с.... Ну, в общем, это
дальше.
Моделирование
Особо тут расписывать нечего.… На поликах в сцене не экономил.
Дом
Так как опыта у меня еще не столько, сколько хотелось бы, и я вспомнил, что когда то смотрел урок по моделированию домика. Ну и приступил к моделированию.
Елка
Елка получилась очень уж тяжёлая, почти 1 800 000 поликов:
1. Сначала я смоделил, так сказать каркас елки.
2. Дальше я смоделил, что то - похожее на это.
3. Дальше копи пастом (копированием), размножил, что сделал в прошлом шаге и придал некую форму.
4. Дальше на каркасе инструментом Scatter размножил цилиндр.
5. Дальше я очень аккуратно, хотел уж сказать, экономя полигоны J. Размножил "ветку” из 2 шага по контуру каркаса и соединил с каркасом и 4 шагом. Нажал нервно F9 и ушел курить, придя, я увидел этого монстра.
Но, в общем, результат меня устроил, так как сразу планировал, что будет DOF... Я думаю, что пользуясь этим методом, более бережно и аккуратно можно сделать очень хорошую и красивую елку.
Мелочи
Тут врядли нужны комментарии.
Коробка
Конверт
Вот тут я хочу сказать пару слов. В мире ничего нет идеально плоского и ровного, поэтому я сделал такую плотную сетку, что бы исказить геометрию модификатором noise, хоть это и не сильно заметно.
Ножницы
Снег
Снег я сделал партиклами. А сугробы - растянутые сферы.
Материалы и текстурирование
По-моему так же не чего особенного тут не будет. Материалы мне еще очень сложно даются, поэтому приходиться делать по десятку рэндов отдельных каждого объекта, в поисках того, что меня устроит. В этот раз делал все в последний момент и поплатился за это. Материал снега получился очень плохим, поэтому пришлось исправлять в Photoshop’e. Конечно же, я его доработал.
Снег
В принципе я добился того результата которого хотел, но жаль, что после конкурса. Думаю, кому-нибудь облегчит жизнь.
Ну, вот собственно и пример.
Вот некоторые текстуры, которые я использовал. Старался использовать более качественные текстуры.
Освещение и визуализация
В качестве основных источников света, я использовал 3 плоских
VrayLight. И несколько десятков шарообразных VrayLight (На елке). Так
же использовал HDRI для отражений и освещения.
Финальное изображение 2500х1407. Рэнделось около 8 часов. Думаю, не
стоит и показывать настройки сцены, так как, мое мнение, то, что у
каждой сцены должны быть свои настройки, как и у каждого человека, свое
имя.
Постобработка
Вот один из моих любимых этапов в работе.
Попытаюсь рассказать немного о слоях, которые у меня получились в фш.
1. Оригинал картинки.
2. Скопированный 1 слой и к нему применил эффект DOF, с помощью плагина dof pro. Честно признаюсь, не умею делать в максе DOF, поэтому всегда делаю его в Photoshop’e и этот раз был не исключение.
3. На этом слое я обве снег, что бы создать маску для 5 и 6 слоя.
4. Увидев, что домик сливается с окружением и смотреться не совсем так, как я хотел. На этом этапе я очень долго мучился, даже хотел уже рэндить по новой. Но нашел выход, через маску слоя, я сделал домик контрастнее…
5. Корректировка цвета снега с помощью насыщенности.
6. Корректировка контраста снега.
7. Корректировка контраста всего изображения.
8. В этом слое я подкорректировал цвет печати, ну или как называть её…
9. Это эффект называется виентирование. Вот так выглядел первоначальный 9 слой. Потом применил к нему фильтр Размытие по гауссу (Честное слово, не помню, сколько был задан параметр, вроде максимум). Режим смешивания у него Умножение, а прозрачность 80%
10. Скопированный 9 слой. Только он с режимом смешивания Перекрытие, а прозрачность на 30%.
11. Фотофильтр. Им я сделал более теплую атмосферу в картинке.
12. Это карта с 4 шага. Эту карту очень легко создать, в 3d max’е отключаем все источники света, назначаем всем окружающим объектам чёрный цвет, а центральному объекту белый цвет.
13. Тут я применил ко 2 слою фильтр, коррекция дисторсии.
Заключение
Не бойтесь браться, за работы, которые вам кажутся сложными, это
только повод научиться, тому чего ты еще не знаешь.… Благодаря этой
работе я вынес для себя много нового. Надеюсь этот making of,
поможет кому-нибудь или научит вас чему-нибудь новому. Хочу сказать,
что время, то, что потратил на эту работу и на написание этой статьи,
получил массу впечатлений и научился многому нового. Спасибо за
внимание. Всем успехов в новых начинаниях и чистых рэндов вам.
P.S. Во время написания making of’a я все же решил, доделать эту работу, а в частности снег…