Loft - это поверхность, образованная в результате натягивания оболочки на систему сечений.
Для создания тела Loft выберите или нарисуйте форму, которую вы хотите получить.
Дополнительно о работе с Loft вы можете прочитать в уроке
Кактус и в уроке Венский стул
В новом файле установите системные единицы миллиметры.
Подробная информация находится в уроке Установка единиц измерения 3ds Max
Размеры флакона высота = 130; ширина = 50;
Проанализируйте форму. Определите, какие сечения входят в состав тела.
Это NGon и Circle.
Создайте студию с размерами флакона высота = 130; ширина = 50;(см урок Работа со студией ).
Для создания тела Loft.
1.Постройте Line по высоте флакона без крышки. Стройте линию "снизу-вверх". Первая точка - это всегда "О".
Сечения будем назначать со дна флакона.
Убедитесь, что крайние точки линии имеют тип Corner.
Весь путь составляет 100% и сечения будут располагаться в процентном соотношении.
2.Постройте сечения.
NGon для донышка бутылки - Sides = 8; Radius = 25mm;
Примените к нему модфикатор Edit Spline и на уровне Vertex приблизьте отрезки друг к другу.
Клонируйте сечение как Copy, поднимите его на уровень "плечиков" флакона уменьшите его на уровне Vertex, перемещая точки относительно первого сечения.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ МАСШТАБОМ!
Далее, создайте сечения горлышка Circle = 12mm; и Circle = 13mm;
Одни и те же сечения могут назначаться по нескольку раз.
Создаем тело Loft.
Назовем условно сечения - 1;2;3;4;
1 - "большой" NGon
2 - "маленький" NGon
3 - "маленький" Circle = 12mm
4 - "большой" Circle = 13mm
Выделите путь - Line.
В меню Create в разделе Compound выберите команду Loft
Обратите внимание на кнопку - Get Shape и счетчик Path.
На счетчике, по умолчанию, стоит нулевое значение, нажмите на кнопку Get Shape и щелкните по сечению №1 ("большой" NGon).
Вдоль линии - пути построится тело Loft
В счетчике Path измените значение на 68,5% нажмите Get Shape и щелкните по сечению №1 ("большой" NGon).
В форме ничего не изментся.
Теперь в счетчике Path поставьте значение 69% нажмите Get Shape и щелкните по сечению №2 ("маленький" NGon).
Появятся маленький "выступ"
В счетчике Path введите значение 83% и щелкните по сечению №2 - "маленький" NGon (изменений вы не увидите, они проявятся на следующем этапе)
В счетчике Path поставьте значение 84% нажмите Get Shape и щелкните по сечению №3 ("маленький" Circle).
Появятся "горлышко"
Выступы на горлышке создайте из Circle
В счетчике Path измените значение на 93% нажмите Get Shape и щелкните по сечению №3 ("маленький" Circle).
Далее:
Path = 93,5% "большой" Circle
Path = 99,5% "большой" Circle
Path = 100% "маленький" Circle
Всем бутылочка хороша, но выступ на картинке более резкий, чем получился у нас. Нужно исправить!
Тело Loft можно редактировать.
На вкладке Modify в стеке "откройте" Loft, щелкнув по "+".
Зайдите на уровень подобъектов Shape и внимательно посмотрите на тело Loft.
Тонкими белыми линиями отобразятся все назначенные сечения
Щелкните по сечению выступа, оно выделится красным.
Очень аккуратно! ЧЕТКО ПО ОСИ!! клонируйте сечение с нажатой клавишей SHIFT, сдвинув его чуть-чуть вниз
В диалоговом окне нажмите OK в режиме Copy
Выделите клонированное сечение (оно доступно на уровне подобъектов Shape)
в свитке Shape Commands в счетчике поставьте значение 68%
Теперь при визуализации выступ станет более жестким.
Чтобы создать отверстие в горлышке бутылки, выделите тело Loft, в свитке Skin Parameters снимите флажок Cap End
После того как верхушка исчезнет, примените модификатор Shell, чтобы создать толщину стенок флакона.
Параметры модификатора Shell:
Счетчики Inner Amount-толщина вовнутрь: Outer Amount-толщина наружу:
Теперь у флакона есть стенки.
Крышка флакона создается также при помощи Loft.
Дальнейшая работа происходит в свитке Deformations.
Более подробное описание этого процесса вы найдете в уроке Loft - Scale Deformation
Все флаконы в сцене созданы при помощи Loft.