информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Каминная решетка

Прежде чем создавать любой объект, проанализируйте его и подумайте каким способом его сделать.
Для каминной решетки подойдет способ визуализации линии.
Линия - это вспомогательный инструмент для построения, и при визуализации не отображется.
Для этого существует специальная команда.
интерьер с камином

Установите в новом файле единицы измерения миллиметры.
Эта команда находится в Главном меню Customize-Units Setup.
Подробная информация находится в уроке Установка единиц измерения 3ds Max

Размер звена решетки 630х280. Постройте на виде Front плоскость (Plane = 630х280) для студии.
Просмотрите урок Работа со студией
Назначьте изображение на плоскость, включите на виде Front клавишу F3, для отображения картинки в окне проекции.
режим Wireframe 3ds Max

Выберите инструмент Line и начните обрисовывать элементы половины решетки.
Отдельных линий будет несколько.
визуализация линии

Выберите любую Line, зайдите на вкладку Modify.
В свитке Geometry нажмите на кнопку Attach.
Наведите на линию. Форма курсора при этом изменится, общелкайте все линии, они приобретут один цвет (это показатель того, что линии объединились)
команда Attach

Теперь можно сдвинуть плоскость с изображением в сторону.
студия в 3ds Max

На уровне подобъектов Vertex отредактируйте линии.
редактирование точек

Передвигайте точки и меняйте их тип.
редактирование точек

Для зрительного восприятия единства конструкции имеет смысл объединить некоторые точки.
На уровне Vertex выделите пару точек, которые собираетесь совместить.
Vertex

В свитке Geometry нажмите на кнопку Fuse.
команда Fuse

Команда Fuse не "спаивает" точки, она лишь устанавливает их в одну координату.
объединение точек в 3ds Max

Продолжаем работать с половиной модели.
Визуализируем линию. Для этого:
1. В свитке Rendering ставим флажки Enable in Renderer и Enable in Viewport
2. В поле Thickness настройте толщину металлического прута
В разделе Radial настраивается круглое сечение линии.
В разделе Rectangular - прямоугольное сечение.

Примените инструмент Mirror. Появится вторая половина звена решетки.
команда Mirror в 3ds Max

Создайте рамку и сгруппируйте объект.
Если решетка будет стоять "на заднем плане" , то в дальнейшей детализации нет необходимости. Останется назначить на неё материал.
команда Mirror в 3ds Max

ЕСЛИ ЖЕ ПРЕДМЕТ НАХОДИТСЯ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ - ПРОДОЛЖАЙТЕ ДЕТАЛИЗИРОВАТЬ!

Примените к половине решетки модификатор Edit Poly.
Поскольку при команде Mirror был выбран режим копирования Instanse, то все изменения произойдут и со второй половиной.
команда зеркало в 3ds Max

Для начала займитесь "прореживанием" сетки. Определите наиболее частые участки сетки.
3ds Max

1. Выберите уровень подобъектов Edge(ребра).
2. Выделите ребро
уровень подробъектов

3. В свитке Selection нажмите на кнопку Loop
команда Loop в 3ds Max

Ребра выделятся "по кольцу"
ребра в Edit Poly

Нажмите на клавиатуре Ctrl+Backspace - ребра удалятся.
Работа требует внимания..
Вы можете выделять и удалять ребра группами, но не увлекайтесь, чтобы не нарушить форму модели.
Потратив на эту работу 15 минут вы значительно "облегчите" модель и упростите для себя дальнейшую работу над ней.
В процессе работы, вы еще "дочистите" сетку
редактирование сетки

Приступаем к созданию декоративных элементов решетки.
1. Верните "на место" Plane - студию
2. На уровне подобъектов Vertex нструментом Select and Uniform Scale выделите точки и равномерно уменьшите масштаб, создав узкий конец веточки.
редактирование сетки в Edit Poly

3. Поверните окно Perspective таким образом, чтобы иметь доступ к нужной части модели.
4. На уровне подобъектов Polygon выделите верхний центральный полигон.
Polygon в Edit Poly

5. В свитке Edit Polygon нажмите на кнопку Setting команды Extrude.
команда Extrude в 3ds Max

6. В открывшемся диалоговом окне Extrude Polygons введите числовое значение в поле Extrusion Height
диалоговое окно

Убедитесь, что величина экструзии вас устраивает и нажмите OK. Окно закроется.
диалоговое окно

7. Перейдите на уровень подобъектов Vertex и переместите точки, ориентируясь на изображение решетки на картинке.
студия в 3ds Max

8. Вернитесь на уровень подобъектов Polygon повторите операцию Extrude.
Воспользуйтесь кнопкой Apply диалогового окна Extrude Polygons. Расставьте точки по картинке.
команда Apply

9. Второй лист создайте аналогично первому.
редактирование полигонов

При визуализации вы увидите симметричную модель, потому что полвина решетки была клонирована, как Instance.
визуализация в 3ds Max

На уровне подобъектов Vertex нструментом Select and Uniform Scale вы можете редактировать толщину прутьев решетки.
клонирование Instance

Так может выглядеть окончательный вариант звена решетки.
Клонируйте звенья, составьте их, создайте между ними петли, решетка готова.
визуализация в 3ds Max

Большая часть элементов сцены созданы при помощи визуализации линии с последующей доработкой в Edit Poly.
визуализация в 3ds Max

визуализация в 3ds Max

визуализация в 3ds Max

визуализация в 3ds Max

Используются технологии uCoz