Как анимировать бабочку, 3ds Max
How to animate a butterfly
Примечание: [в квадратных скобках даны замечания переводчика. Они даны для новичков. Опытные пользователи могут на них не обращать внимания. Ну разве что кроме последнего.]
Ну и собственно приступим к уроку
Привет друзья
Сегодня мы будем учиться анимации. Фактически, если вы хоть немного разбираетесь в работе с различными утилитами, доступными в 3ds Максе, анимация достигается очень легко.
Мы собираемся анимировать привлекательную бабочку, используя связанные параметров (wire parameters), доступные в 3ds Максе, но вначале нам надо смоделировать Бабочку, это очень легко, позвольте мне показать вам как.
1. В окне Top (вид сверху) создайте плоскость для крыла бабочки (create→geometry→standard primitives→plane) и передвиньте центр вращения плоскости (Pivot point) с помощью Hierarchy→ Affect pivot only (Иерархия→воздействовать на центр вращения) как показано на рисунке:
2. Применим текстуру, используя карту непрозрачности. Я думаю, что вы знаете как это сделать.
[А для тех, кто не знает краткий комментарий. В программе 2D графики, например photoshop или другой делаем примерно такие картинки крыла бабочки:
Лентяи и невмеру занятые могут скачать файлы текстур в приложении.
Открываем в Максе редактор материалов (английская М). Жмем на кнопочку (серый квадратик) возле diffuse color, выбираем bitmap (растровое изображение) и наш файл с крылышком (цветным) бабочки (см рис).
Аналогично поступаем с картой непрозрачности (opacity). (Жмем серую кнопочку возле opacity, выбираем bitmap и наш черно-белый рисунок). Применяем материал к плоскости (она должна быть выделена) и задаем ее отображение в окне (см. рисунок).]
3. Применяем к крылу бабочки модификатор Mirror (Зеркало) Tools>Mirror и создаем тело для нашей бабочки, используя модификатор Lathe или другой известный вам с подобным действием (я использовал модификатор Lathe).
[Для тех, кому тяжело идти в ногу с автором, сделаем очередное лирическое отступление. Переходим в окно Top (вид сверху). Щелкаем правой клавишей мыши по надписи Top. В открывшемся меню выбираем Smooth + Highlight.
Идем в create → shapes → splines →line, и рисуем линию-половину абриса тела нашей бабочки.
Переходим на закладку Modify (соседняя с закладкой create). И применяем к нашей линии (абрису) модификатор Lathe. Если полученная после применения модификатора форма вам не нравиться, то ее можно легко изменить. Выделяем line, переходим к редактированию вершин (кнопочка с 3-мя точечками) и меняем их положение. Дабы сразу видеть, как изменение линии отобразится на конечной фигуре, нажимаем Show end result on/off toggle (см. рисунок).
Ну и поменяйте цвет тела бабочки на коричневый или черный.]
4. Ну а теперь наконец займемся анимацией. Нажимаем клавишу Auto key (справа внизу, возле клавиши с изображением ключика), переставляем ползунок времени на10-й кадр и поворачиваем правое крыло слегка вверх
5. Сейчас мы создадим петлю анимации, смотри на картинку ниже. Идем в Graph Editor (редактор графов) → Curve Editor (Редактор кривых) выбираем все ключи Графа вращение (см. рис), жмем Parameter Curve Out-of-range types и нажимаем на две кнопочки под типом Ping-Pong (пинг-понг).
6. Сейчас вы можете видеть Бабочку, махающую только одним крылом, нам необходимо создать такую же анимацию для второго крыла. Позвольте мне показать вам как. Идем в Animation → Wire Parameters → Parameter Wire Dialog…(см. рисунок)
7. В окне parameter wiring (связь параметров), выберите rotation → ‘Y’ rotation для каждого крыла (каждой плоскости), которое вы создали, вы можете найти их в списке object, доступном на левой и правой панелях. [Автор забыл, что для того, что бы крылышки двигались не как одна плоскость, а так как им по природе положено надо перед ‘Y’ rotation для второго крыла (Plane02) НУЖНО ПОСТАВИТЬ МИНУС. Но мы то с вами умные, мы не забудем.] А затем щелкните по стрелочке (слева направо) расположенной посредине панели и щелкните "Connect”. Ура!!! Ваша бабочка теперь махает обеими крылышками. - правда ЛЕГКО?
Автор: Magic Wand
Перевод: Helygan
Присоединённые файлы
babochka.rar ( 176.33к )
Примечание: [в квадратных скобках даны замечания переводчика. Они даны для новичков. Опытные пользователи могут на них не обращать внимания. Ну разве что кроме последнего.]
Ну и собственно приступим к уроку
Привет друзья
Сегодня мы будем учиться анимации. Фактически, если вы хоть немного разбираетесь в работе с различными утилитами, доступными в 3ds Максе, анимация достигается очень легко.
Мы собираемся анимировать привлекательную бабочку, используя связанные параметров (wire parameters), доступные в 3ds Максе, но вначале нам надо смоделировать Бабочку, это очень легко, позвольте мне показать вам как.
1. В окне Top (вид сверху) создайте плоскость для крыла бабочки (create→geometry→standard primitives→plane) и передвиньте центр вращения плоскости (Pivot point) с помощью Hierarchy→ Affect pivot only (Иерархия→воздействовать на центр вращения) как показано на рисунке:
2. Применим текстуру, используя карту непрозрачности. Я думаю, что вы знаете как это сделать.
[А для тех, кто не знает краткий комментарий. В программе 2D графики, например photoshop или другой делаем примерно такие картинки крыла бабочки:
Лентяи и невмеру занятые могут скачать файлы текстур в приложении.
Открываем в Максе редактор материалов (английская М). Жмем на кнопочку (серый квадратик) возле diffuse color, выбираем bitmap (растровое изображение) и наш файл с крылышком (цветным) бабочки (см рис).
Аналогично поступаем с картой непрозрачности (opacity). (Жмем серую кнопочку возле opacity, выбираем bitmap и наш черно-белый рисунок). Применяем материал к плоскости (она должна быть выделена) и задаем ее отображение в окне (см. рисунок).]
3. Применяем к крылу бабочки модификатор Mirror (Зеркало) Tools>Mirror и создаем тело для нашей бабочки, используя модификатор Lathe или другой известный вам с подобным действием (я использовал модификатор Lathe).
[Для тех, кому тяжело идти в ногу с автором, сделаем очередное лирическое отступление. Переходим в окно Top (вид сверху). Щелкаем правой клавишей мыши по надписи Top. В открывшемся меню выбираем Smooth + Highlight.
Идем в create → shapes → splines →line, и рисуем линию-половину абриса тела нашей бабочки.
Переходим на закладку Modify (соседняя с закладкой create). И применяем к нашей линии (абрису) модификатор Lathe. Если полученная после применения модификатора форма вам не нравиться, то ее можно легко изменить. Выделяем line, переходим к редактированию вершин (кнопочка с 3-мя точечками) и меняем их положение. Дабы сразу видеть, как изменение линии отобразится на конечной фигуре, нажимаем Show end result on/off toggle (см. рисунок).
Ну и поменяйте цвет тела бабочки на коричневый или черный.]
4. Ну а теперь наконец займемся анимацией. Нажимаем клавишу Auto key (справа внизу, возле клавиши с изображением ключика), переставляем ползунок времени на10-й кадр и поворачиваем правое крыло слегка вверх
5. Сейчас мы создадим петлю анимации, смотри на картинку ниже. Идем в Graph Editor (редактор графов) → Curve Editor (Редактор кривых) выбираем все ключи Графа вращение (см. рис), жмем Parameter Curve Out-of-range types и нажимаем на две кнопочки под типом Ping-Pong (пинг-понг).
6. Сейчас вы можете видеть Бабочку, махающую только одним крылом, нам необходимо создать такую же анимацию для второго крыла. Позвольте мне показать вам как. Идем в Animation → Wire Parameters → Parameter Wire Dialog…(см. рисунок)
7. В окне parameter wiring (связь параметров), выберите rotation → ‘Y’ rotation для каждого крыла (каждой плоскости), которое вы создали, вы можете найти их в списке object, доступном на левой и правой панелях. [Автор забыл, что для того, что бы крылышки двигались не как одна плоскость, а так как им по природе положено надо перед ‘Y’ rotation для второго крыла (Plane02) НУЖНО ПОСТАВИТЬ МИНУС. Но мы то с вами умные, мы не забудем.] А затем щелкните по стрелочке (слева направо) расположенной посредине панели и щелкните "Connect”. Ура!!! Ваша бабочка теперь махает обеими крылышками. - правда ЛЕГКО?
Автор: Magic Wand
Перевод: Helygan
Присоединённые файлы
babochka.rar ( 176.33к )