Мы создадим одну из старинных люстр, которые Вы могли часто видеть в ковбойских фильмах.
Создайте простую линию, подобную приведенной ниже.
В панели команд > панель Hierarchy выберите affect pivot only (воздействовать только на центр) и передвиньте его так, чтобы x значение было 0.
После этого выберите Lathe из списка модификаторов и отметьте Flip Normals (Перевернуть нормали) и Weld Core (Соединить центр), число сегментов установите в 30, В свойствах выравнивания (Align) выберите Min. Примените модификатор Edit Mesh и на уровне ребер выберите каждое второе верхнее ребро. Вы должны получить что-то такое.
Удерживая Shift, перетащите эти ребра несколько раз по оси z. Масштабируйте концы ребер.
Примените модификатор Shell установите внутренне значение небольшим, чтобы получить нечто похожее на это (внешнее значение 0).
Применим Turbo Smooth и еще раз Edit Mesh. Выберем верхний ряд полигонов (смотрите следующую картинку) примените FFD 4x4x4. Перейдите на уровень Control Points.
Выделите два верхних ряда и масштабируйте их.
Для создания нижней части нарисуйте эту форму. Повторите шаги 1-2.
Для создания верхней части нарисуйте эту форму. Повторите шаги 1-2.
Вы должны получить что-то вроде этого.
Обратите внимание на маленькие детали на верхней части. Для их создания просто нарисуйте маленькие сферы, передвиньте точку центра (pivot point) в центр сетки. Удерживая shift, поверните ее. Когда Макс спросит, как много копий сделать, выберите что-то около 30 для покрытия круга (попробуйте несколько значений).
Для создания металлического держателя нарисуйте две окружности и три линии как здесь.
Выберите их все, нажмите правую кнопку мыши и выберите Convert to Editable Spline (Конвертировать в редактируемый сплайн).
Кликните на любой форме, в свитке Geometry properties (свойства геометрии) нажмите на attach (присоединить) и выберите остальные формы. Теперь вместо 5 отдельных форм Вы имеете одну.
Удалите четыре сегмента (пять - БВА) и соедините вершины, которые я отметил красными кружками.
Выберите линию. В параметрах визуализации (rendering parameters) отметьте Enable in Renderer (Разрешить при визуализации), и Enable in Viewport (Разрешить в окнах просмотра). Установите величину радиуса на небольшое значение. Используйте тот же метод для создания остальной формы, но при этом вместо круговой формы (radial) отметьте прямоугольную (rectangular).
Создайте линию и примените lathe для создания верхней части центрального держателя люстры.
Перейдите к инструменту Mirror и, следуя инструкциям со следующей картинки, создайте нижнюю часть центрального держателя.
Создайте цилиндр с фаской (chamfered cylinder) в середине этих двух частей.
Сгруппируйте все части, кроме последних трех (центрального держателя люстры), выровняйте центр (pivot point) по цилиндру с фаской.
Удерживая shift, поверните группу на 72 градуса. Выберите число копий = 4.
Здесь шаблон для остальной части люстры.