Cоздание анимации текста
В этом уроке, я опишу создание (1 из способов) анимации текста, из рекламного ролика "Самый лучший фильм 2" . Тут я не буду рассказывать/показывать создание 3д букв, т.к. это есть в моем предыдущем уроке (с 1 по 9 шаги). Нам потребуются 2 программы: 1) 3ds max 2) after effects. Большую часть работы мы проделаем в 3д максе (75%), ae нам понадобится для добавления эффекта в сцену (пыли и трещины). Хотелось бы отметить, что анимацию можно сделать разными путями (их не мало), но в нашем варианте, это будет анимация по ключам (т.к. все движения просты и у нас есть точное представление о нашей анимации). Вроде донес до сути урока, приступим.
Шаг 1.
Что мы имеем? На нашей сцене находится текст "Самый лучший фильм 2", плоскость и материал для неё, свет (создание всего этого я указал выше). Если вы не определились с размером на выходе (конечный рендер), то лучше это сделать сейчас. В моем варианте это 640x480. В окне Perspective, для удобной работы, поставьте галочку Show Safe Frame (чтобы видеть границы видео на конечном результате).
Шаг 2.
Сейчас мы настроим цвет букв и освещение. Заходим в Material (кнопка "M", либо Rendering > Material Editor...) и ставим для первого материала Matte/Shadow (если не стоит) (рис. 1). Для второго, третьего и четверного материала, в Diffuse Color выбираем Gradient. (настройки градиента ниже (рис. 2)).
рис. 1
рис. 2 (второй материал)
Color #1,2
Color #3
рис. 2 (третий материал)
Color #1
Color #2
Color #3
рис. 2 (четвертый материал)
Color #1
Color #2
Color #3
Шаг 3.
Теперь нам нужно разместить эти материалы на нашем тексте. Первый мы накладываем на плоскость (plane), второй на буквы что в самом низу -ФИЛЬМ-, третий на буквы что повыше -ЛУЧШИЙ- и -САМЫЙ-, ну а четвертый на нашу -2-.
Результат 3 шага:
Шаг 4.
Темновата картинка получилась, добавим свет. В данном случае, мы обойдемся обычным светлячком, omni (Create > Lights > Standard Lights > Omni). Разместим его как на (рис. 3). Кстати, вы можете поменять настройки для Skylight, Rays per Sample на 10 (для более быстрого рендера, но качество теней при этом ухудшится).
рис. 3 (Top)
рис. 3 (Left)
Результат 4 шага:
Шаг 5.
Такая картинка устраивает ? Идем дальше. В этом шаге мы приступим непосредственно к анимации нашего текста . Для меня этот момент казался самым сложным, но приступив к выполнению, оказался самым простым. Траектория падения проста, делается за раз. Я постарался создать наиболее понятную траекторию для 3 слов и цифры. Вам нужно учесть такие моменты как, кол. кадров в секунду и с какой скоростью будет падать текст. По умолчанию, в секунду проигрывает 30 кадров, поэтому я скажу как расположены мои ключи. "фильм" с 5 кадра по 17, "лучший" с 9 по 30, "самый" с 13 по 30, "2" с 33 по 43. У вас они могут стоять по разному (зависит от того, какая скорость падения вам требуется). Вам нужно будет использовать Move и Rotation (передвигать и крутить объекты). Включаем Auto Key (рис. 4) и создаем анимацию!
рис. 4
Траектория падения:
фильм
лучший
самый
2
Шаг 6.
Вот наша анимация практически готова. Если вам нужен эффект "резины", применим модификатор FFD 3x3x3 (Modifiers > Free Form Deformers > FFD 3x3x3). В моем случае я применил этот модификатор к двум словам "ЛУЧШИЙ" и "САМЫЙ". Работает он так, выбираете Control Points, у вас появляются пойнты (квадратики), при помощи них регулируем "тянучесть". (рис. 5) Так же как и с анимацие падения текста (по ключам, с включенным Auto Key) , мы передвигаем поинты, создаем так сказать "резиновые буквы".
рис. 5 (Front)
рис. 5 (Top)
Шаг 7.
Для динамичности можно поиграться с камерой (если её нет на сцене, то сфокусируйте вид на текст в окне Perspective и нажмите Ctrl+C, либо Views > Create Camera From View) . С 0 по 32 кадр подвиньте камеру поближе к тексту, 34 кадр еще ближе, 43 отдалите от текста (чтоб он был полностью виден). В местах где падают буквы, можно сделать тряску. Перейдите в кадр с падением и поменяйте положение камеры, в следующем кадре поменйте в противоположную сторону (так у вас получится резкая тряска). Выбираем/выделяем весь текст, нажимаем правой кнопкой и выбираем Object Properties... в окне Motion Blur тавим галочку Enabled и выбираем Image (рис. 6).
рис. 6
Шаг 8.
Теперь можно перейти к рендеру. Мы будем рендерить 2 раза, анимацию текста и анимацию поверхности. Нажимаем f10 (Rendering > Render Setup...). Изменяем разрешение на ваше усмотрение, моё (640x480). Выбираем Range и ставим с какого кадра начинать и на каком остнавливаться, у меня (от 0 до 55) (рис. 7). Нажимаем на Files... Выбираем путь куда сохраняем . Тип файла выбираем PNG. Сохранить. В появившемся окне PNG Configuration выбираем RGB 49 bit (с галочкой Alpha channel). Нажимаем Render. Готово? Возвращаемся в 3д сцену, открываем материалы (кнопка "M"). Меняем первый материал на Standard (рис. 8). В Deffuse Color выбираем Bitmap (рис. 9). Откроется окно с поиском, выберите изображение с трещинами (я создал его в фотошопе). Нажмите ок. Теперь на вашей плоскости трещины. Расположите рисунок/плоскость (plane) под текст (рис. 10). Теперь можно удалить/скрыть весь текст и свет Omni, для быстрого рендера (оставить Skylight). Опять заходим в рендер, и меняем только название файла (Files...). Не забудьте убедится в том, что вид рендера из камеры (рис. 11).
рис. 7
рис. 8
рис. 9
рис. 10
рис. 11
Crack:
Шаг 9.
Переходим в After Effects. Импортируем наши картинки (File > Import Multiple Files... ). У нас получилось два клипа из картинок. Снова заходим в импорт, выбираем последний файл из "первого клипа" и из "второго клипа" , убираем галочку с PNG Sequence. Готово, теперь у нас 4 файла (2 видео и 2 картинки).
Шаг 10.
Создаем новую композицию (Сtrl+N , либо Composition > New Composition...), ставим размер (мой 640x480) и Duration (длительность ролика (у меня 0:00:02:17)) (рис. 12). Выделяем 4 файла и перетаскиваем их в нашу композицию (рис. 13). Расположите их так: в самом низу, видео трещины., чуть выше, видео с текстом., выше, картинку с трещиной., на самом верху, картинку с текстом.
рис. 12
рис. 13
Шаг 11.
Добавим фон (Layer > New > Solid , цвет белый). Поместим его в самый низ, под все слои (рис. 14). Добавим еще один Solid, поверх всех слоев (для эффекта дыма, но пока его отключим) (рис. 15).
рис. 14
рис. 15
Шаг 12..
Теперь укоротим наши дорожки с картинками, как на рисунке (когда видео дорожка будет заканчиваться, сразу появится картинка) (рис. 16).
рис. 16
Шаг 13.
Теперь создадим пыль. Включаем "выключенный слой" (если запутались, у меня он красный -red solid- ). Добавляем к нему эффект частиц. (Effect > Trapcode > Particular <<< это плагин ). Ставим настройки (рис. 17). У нас получается пыль.
рис. 17
Шаг 14.
Теперь мы воспользуемся прозрачностью слоя. Выберите слой с "пылью" и нажмите "T" (либо рис. 18). На дорожке слоя, разместите ключи от Opacity 0% до 100% и опять до 0% (рис. 19). Там где Opacity 100% , в видео ролике, слово "фильм" должен соприкоснуться с поверхностью. У меня это происходит на 0:00:00:16 (рис. 20).
рис. 18
рис. 19
рис. 20
Шаг 15.
Финальный рендер (Composition > Make Movie...) . Я добавил еще обломки, но это мелочи. Вот и всё!
Результат:
Надеюсь все понятно написал, если все же какие то вопросы возникают - задавайте
Спасибо всем за внимание!
Автор: kEr1