информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Урок по созданию "Живых фотографий"

Новый тренд – "живая” фотография. Это техника, которая позволяет создавать изображения с движением. Авторство идеи приписывают Джейми Бек, фотографу из Нью-Йорка. Вместе с аниматором Кевином Бургом она создает удивительные анимированные фотографии в gif-формате. Немного кропотливого труда – и картинка оживает.

Об этой удивительной технике я рассказывала в Блоге . И в данном уроке мы детально рассмотрим создание эффекта "Ожившей" фотографии в Фотошоп.

 
Шаг 1.

Для работы понадобится любой видеофайл (либо часть видеофайла) в формате .AVI, .MPEG, или .MOV.

Откройте этот видеофайл в Фотошоп: Файл - Открыть:

 

 

 

Если открытое видео выглядит темновато, это не страшно. В последствии, мы отрегулируем его яркость и контрастность.

Шаг 2.

Во-первых, нужно подогнать скорость анимации. Для этого, откройте палитру Анимация: Окно - Анимация и откройте меню палитры Анимация:

 

 

В появившемся списке настроек палитры Анимация выберите пункт Параметры документа. Я установила 6 кадров в секунду, думаю, этого будет достаточно:

Если теперь посмотрим на палитру Анимация, то увидим, что видеоролик сократился:

Шаг 3.

Передвиньте маркер в палитре Анимация в конец ролика:

 

Шаг 4.

Снова откройте меню палитры Анимация и выберите пункт: Усечь документ до рабочего участка. Сейчас в палитре Анимация временная шкала установлена в секундах, и для того, чтобы отобразить кадры, нужно, удерживая клавишу <Alt>, кликнуть по цифре 0 в палитре:

Шаг 5.

Теперь нужно создать неподвижный слой, который будет основой, фоном. Для этого войдите в меню: Выделение - Выделить все (<Ctrl+Alt>), затем войдите в меню: Редактирование - Скопировать совмещенные данные. Далее снова войдите в меню: Редактирование - Вставить (Вклеить).

Шаг 6.

После проделанных манипуляций, в палитру Слои добавится слой (неподвижный) над слоем с видео:

Теперь, к появившемуся неподвижному слою нужно добавить  Маску, которая откроет сам видеофайл только в том месте, которое Вы хотите "оживить" (в моем случае это Мерилин Монро и веер).

Для этого перейдите в режим Быстрой маски, нажав клавишу Q на клавиатуре, активизируйте Кисть (В) необходимого размера, жесткость кисти приблизительно 70%, и начните закрашивать оживляемую область:

Отключите на время видимость верхнего неподвижного слоя, на котором Быстрой маской сейчас создаем выделение для того, чтобы закрасить все нужные области (т.к. "оживляемая" Вами область может перемещаться).

Для того, чтобы лучше закрасить требуемую область, перейдите в режим Кальки, нажав кнопку в виде тыквочки в нижней части палитры Анимация:

Режим Кальки показывает количество кадров в анимации: то количество, которое Вы выставите до и после этого кадра, который сейчас стоит. В режиме Кальки можно просматривать несколько кадров одновременно.

Для того, чтобы настроить режим кальки, нужно зайти в меню палитры Анимация, выбрать пункт "Параметры кальки", в пункте "Кадров до" поставьте количество кадров до, а в пункте "Кадров после" поставьте количество кадров после. Я в обоих пунктах поставлю 7.

В пункте "Расстояние между кадрами" я поставила 2. В параметре "Непрозрачность максимум" установите 50%, "Непрозрачность минимум" - 25%, Режим наложения - ручной (нормальный).

Шаг 7.

Продолжаем  закрашивать часть видео в режиме Быстрой маски. При закрашивании перемещайте маркер в палитре Анимация для того, чтобы на видеоролике просмотреть, все ли нужные части Вы закрасили.

После того, как вся деталь закрашена, нужно выйти из режима Быстрой маски, нажав Q.

Шаг 8.

После того, как мы вышли из режима Быстрой маски, вокруг закрашенной области образовалось выделение. Теперь включите видимость верхнего неподвижного слоя, которую мы отключали перед выделением Быстрой маской, и добавьте к этому слою слой-маску.

Отключите режим Кальки, нажав по значку в виде тыквочки в нижней части палитры Анимация (таким же образом мы включали режим Кальки).

Передвигая маркер в палитре Анимация, можно просмотреть то, что получилось. Основное изобрвжение осталось неподвижным, но через маску мы видим анимацию той части, которую выделяли.

Шаг 9.

Теперь нужно отредактировать само изображение - оно немного темновато. Для этого добавьте корректирующий слой Яркость/Контрастность - настройки этого параметра отрегулируйте в зависимости от Вашего изображения.

Шаг 10.

Далее, временную шкалу палитры Анимация нужно перевести в шкалу покадровой анимации. Для этого снова откройте меню палитры Анимация и выберите пункт "Создать слои из кадров". Обратите внимание на палитру Слои - в ней появились слои-кадры - это покадровая анимация. А видимость тех слоев, с которыми мы работали до этого оказалась отключена. Эти три слоя, с которыми мы работали до этого: первый основной слой с видео, неподвижный слой и корректирующий слои, можно удалить.

Шаг 11.

Теперь в палитре Анимация переходим в режим покадровой анимации, нажав в нижней части палитры значок в виде кинопленки.

В палитре Анимация мы видим только один кадр (все слои находятся на одном кадре). Снова заходим в меню палитры Анимация, и выбираем пункт "Создать кадры из слоев". Теперь в палитру Анимация добавились все кадры.

Шаг 12.

Для всех кадров установите "Выбор времени отображаемого кадра", а под самим кадром - "Выбор параметров цикла", и установите "Постоянно".

Как можно видеть, анимация получилась немного незаконченной, в конце она обрывается. Нам же нужно, чтобы анимация была плавной и круговой.

Для этого создадим дополнительно продублированные кадры и сделаем обратную анимацию для того, чтобы начиная с последнего кадра, анимация плавно возвращалась к первому.

Шаг 13.

Выделите кадры в палитре Анимация со второго по последний, удерживая клавишу <Shift>, и нажимаем на кнопку в виде листика бумаги "Создание копии выделенных кадров".

Как Вы видите, после последнего кадра, продублировались все кадры анимации, кроме первого кадра.

Теперь войдите в меню палитры Анимация и выберите пункт "Обратный порядок кадров". Теперь можно просмотреть, что получилось, нажав на кнопку "Запуск воспроизведения анимации" (кнопка в виде стрелки) в палитре Анимация.

Если проигрывание анимации кажется Вам слишком быстрым, можно поставить на все кадры или на некоторые задержку. Размер задержки длякадров подбирается индивидуально.

Вот и все! У нас получился эффект Синемаграфики, эффект "ожившей" фотографии.

Шаг 14.

Теперь созданную анимацию нужно сохранить. Для этого войдите в меню: Файл - Сохранить для web и устройств и установите следующие параметры настройки:

Редукция цвета: адаптивная

Дизеринг: шум

Во вкладке "Размер изображения" можно установить размер изображения по ширине и высоте в пикселах.

Повторение анимации: постоянно (навсегда)

Качество: бикубическая, или бикубическая глаже

Тип файла: gif

Нажимаем кнопку Сохранить, выбираем, в какую папку будем сохранять, задаем имя для этого файла и снова нажимаем Сохранить.

Также при сохранении для веб, анимацию можно просмотреть в этом же окне, где сохраняем.

Желаю Вам успехов!

Автор: Татьяна Гирш

Используются технологии uCoz