информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Создание волшебного города в облаках
How to Create a Magical Town in the Clouds Using Photoshop

Создание волшебного города в облаках


В этом уроке мы создадим волшебный город, в котором вместо дорог – книги, а киты плавают прямо в облаках, где существуют летающие мельницы и проживают различные фантастические существа. Мы научимся совмещать изображения так, чтобы в итоге они становились единым изображением при помощи Кисти , Ластика и нескольких корректирующих слоев. Мы научимся помещать объекты «в облака» и «дым». Мы также научимся накладывать текстуры на изображение, чтобы в результате проделанной работы оно выглядело безупречно.

Создание волшебного города в облаках



Материалы для урока:

Switzerland 01
landscape 56
Books pack 3
Books pack 4
Witch 4
Texture 119
Paper Texture 1
Sperm whale 2
Windmill stock 4
Bubble Brushes
Starfield brush set



Шаг 1. Создание нового документа

Давайте начнем с создания нового документа. Для этого выберите File > New и установите следующие значения параметров:

• Presets: International Paper
• Size: A4
• Width: 2480 pixels
• Height: 3508 pixels
• Resolution: 300 pixels/inch
• Color Mode: RGB Color; 8 bit
• Background Contents: White

Создание волшебного города в облаках


Шаг 2. Создание неба

В этом Шаге мы создадим пространство, которое послужит фоном для нашей работы. Для начала, откройте файл "Switzerland 01” в Фотошопе. После этого, выберите инструмент Move tool (V) и перетащите изображение в вашу работу. Расположите изображение, как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Переименуйте слой только что полученный слой в "Clouds”
Совет: Чтобы переименовать слой, кликните дважды на названии слоя - "layer 1”, чтобы появилось окошко редактирования текста. После этого можете смело переименовывать слой smile.gif

Создание волшебного города в облаках

Теперь давайте изменим размер слоя "Clouds”, чтобы он заполнил все пустое пространство вашего холста. Для этого, активируйте инструмент Transform tool нажатием славиш Ctrl+T (слой "Clouds” при этом должен быть активным)

После того, как вы активировали инструмент трансформации, вы можете изменить размер слоя. В данном случае нам нужнорастянусь картинку по вертикали. Для этого возьмитесь за квадратик, показанный на рисунке и потяните его вниз:

Создание волшебного города в облаках

У вас должно получиться следующее:

Создание волшебного города в облаках

После того, как вы закончите трансформировать слой, давайте немного увеличим яркость и контраст этого слоя. Для этого выберите Image > Adjustments > Brightness/Contrast (слой "Clouds” все еще должен быть активен). В появившемся окошке установите следующие настройки яркости и контрастности:

• Brightness: 50
• Contrast: 25
• Legacy: уберите галочку

После того, как вы нажмете ОК, вы получите следующий результат:

Создание волшебного города в облаках

Теперь давайте скорректируем цветовую гамму слоя "clouds”. Для этого выберите Image > Adjustments > Color Balance. В открывшемся окошке установите следующие значения:

• Color Levels: -24, +16, +63
• Tone Balance: Midtones
• Preserve Luminosity: поставьте галочку

У вас должно получиться примерно следующее:

Создание волшебного города в облаках

Сделаем изображение немного светлее, чтобы понизить насыщенность цветов слоя "clouds”. Для этого выберите Image > Adjustments > Hue/Saturation и установите следующие настройки:

• Hue: 0
• Saturation: -15
• Lightness: +20

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Итак, мы закончили работу со слоем "clouds”. Теперь давайте заменим небо в нашей работе. Для начала, откройте файл "landscape 56” и выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (М)

Создание волшебного города в облаках

При помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (M) выделите область как на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

После того, как вы создали выделение, выберите инструмент Move tool (V) и перетащите выделенный участок в вашу работу. Назовите полученный слой "sky”. Расположите слой, как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Теперь нам нужно повернуть слой с небом, чтобы он сочетался с нижележащим слоем с облаками. Для этого активируйте инструмент трансформации - Transform tool (Ctrl+T), кликните по изображению правой кнопкой мыши и выберите "Flip Horizontal”.

Создание волшебного города в облаках

После того, как вы отразите слой по горизонтали, у вас должно получиться следующее:

Создание волшебного города в облаках

Теперь нам нужно сделать так, чтобы этот слой плавно переходил в слой "clouds”. Для этого нам потребуется инструмент Ластик - Eraser tool (E). Перед тем, как мы начнем работать Ластиком, установите следующие настройки кисти Ластика:

• Brush size: 400px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%


Создание волшебного города в облаках

Проведите Ластиком в направлении красной стрелки (по границе двух слоев):

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Граница слоев:

Создание волшебного города в облаках

Далее нам нужно нарисовать линию горизонта, чтобы наш фон (небо+облака) приобрел глубину. Для этого создадим новый слой, нажав Ctrl + Shift + N. В открывшемся окошке назовите слой "Horizon”.

Затем активируйте инструмент Кисть - Brush tool ( В ). Убедитесь, что у вас загружены первоначальные (исходные) кисти. На рисунке показан набор кистей, который установлен в ФШ по умолчанию:

Создание волшебного города в облаках

Если у вас загружены какой-то другой набор кистей, то нажмите на маленькую стрелку в верхней части панели настройки кисти:

Создание волшебного города в облаках

Из появившегося меню выберите "Reset Brushes”:

Создание волшебного города в облаках

Теперь, когда у вас загружен нужный набор кистей, установите следующие настройки кисти:

• Brush size: 1100px
• Hardness: 0%
• Opacity: 50%
• Flow: 100%
• Цвет #: ffffff (белый)

Чтобы установить цвет кисти, кликните на первый квадратик (foreground color), показанный на рисунке – таким образом вы установите цвет переднего плана:

Создание волшебного города в облаках

В открывшемся окошке введите код цвета «ffffff» и нажмите ОК:

Создание волшебного города в облаках

Итак, все готово для рисования! Проведите выбранной Кистью в направлении стрелки:

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Мы закончили работу с этими слоями. Выделите их на панели слоев и нажмите Ctrl+ G, чтобы объединить их в группу. Назовите группу "Sky”.

Совет: Переименовать группу можно таким же образом, как и слой. После создания группы, вы заметите, что слои, которые вы объединили в группу, исчезли. Чтобы увидеть содержимое группы, нажмите на стрелочку рядом с названием группы:

Создание волшебного города в облаках


Шаг 3. Создание книг

В этом Шаге мы добавим книги, которые послужат «ступеньками» в тот волшебный мир, который мы хотим создать. Для начала откроем файл "books pack 3”. Затем выберите инструмент Magnetic Lasso Tool (L) :

Создание волшебного города в облаках

После того, как вы активировали инструмент Magnetic Lasso Tool (L), вы можете выделить любую понравившуюся книгу, но в этом уроке мы будем выделять сразу несколько книг. Для начала давайте выделим вот эту стопку книг:

Создание волшебного города в облаках

(для того, чтобы начать использовать этот инструмент, кликните в любом месте и далее Magnetic Lasso Tool (L) будет «примагничиваться» к контуру нужного объекта). После того, как вы создадите выделение стопки книг, выберите инструмент Move tool (V) и перетащите стопку книг в вашу работу. Назовите полученный слой "Book 1”.

Поместите слой с книгой над группой "Sky”. Разместите книги как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Затем активируйте трансформацию, нажав Ctrl + T и уменьшите размер стопки книг:

Создание волшебного города в облаках

После того, как вы измените размер слоя, выберите инструмент Ластик - Eraser tool (E) и сотрите часть стопки книг, как будто она находится в облаках. Настройки кисти Ластика следующие:

• Brush size: 1900px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Расположите Ластик как показано на рисунке и кликните дважды в этом положении Ластика. Затем проведите ластиком в направлении красной стрелки:

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Теперь давайте добавим в нашу работу вторую стопку книг из файла "books pack 3”. Выделите ее аналогично при помощи Magnetic Lasso Tool:

Создание волшебного города в облаках

Выберите инструмент Move tool (V) и перетащите выделенную стопку в вашу работу. Назовите полученный слой "Book 2”.
Расположите этот слой как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Затем активируйте инструмент трансформации (Ctrl+T), уменьшите стопку книг и расположите ее как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Выберите инструмент Ластик - Eraser tool (E) и установите следующие настройки:

• Brush size: 1000px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Проведите выбранным Ластиком в направлении красной стрелки:

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Далее выделите третью стопку книг из файла "books pack 3”:

Создание волшебного города в облаках

При помощи инструмента Move tool (V) перетащите эту стопку книг в вашу работу. Назовите полученный слой "Book 3”.
При помощи трансформации (Ctrl+T) уменьшите эти книги и расположите их как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Установите следующие настройки Ластика - Eraser tool (E):

• Brush size: 800px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Проведите Ластиком в направлении красной стрелки:

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Теперь откройте файл "Books Pack 4” и выделите четвертую стопку книг:

Создание волшебного города в облаках

При помощи Move tool (V) перенесите эту стопку в вашу работу. Назовите слой "Book 4”. При помощи трансформации (Ctrl+T) уменьшите размер книг и разместите и как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Установите следующие настройки Ластика - Eraser tool (E):

• Brush size: 600px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Проведите Ластиком в направлении красной стрелки:

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Аналогично выделите пятую стопку книг:

Создание волшебного города в облаках

При помощи Move tool (V) перенесите выделенную стопку в вашу работу и назовите полученный слой "Book 5”.
При помощи трансформации (Ctrl+T) уменьшите размер книг и разместите их как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Установите следующие настройки Ластика (Eraser tool (E):

• Brush size: 600px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Проведите Ластиком в направлении красной стрелки:

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Далее выделим шестую стопку книг (все действия, как вы понимаете, аналогичны) и перенесем ее в нашу работу:

Создание волшебного города в облаках

Слой с шестой стопкой будет называться "Book 6”. Разместите его как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Настройки Ластика следующие:

• Brush size: 600px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Проведите Ластиком в направлении красной стрелки:

Создание волшебного города в облаках

У вас должно получиться примерно следующее:

Создание волшебного города в облаках

Теперь создадим седьмую стопку книг. Из файла "Books pack 4” выделите указанную стопку:

Создание волшебного города в облаках

Перенесите эту стопку в вашу работу, назовите слой "Book 7”. Разместите слой как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Настройки Ластика следующие:

• Brush size: 600px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Проведите Ластиком в направлении красной стрелки:

Создание волшебного города в облаках

--------------------

У вас получится следующее:

Создание волшебного города в облаках

Создадим восьмую стопку smile.gif Выделите показанные на рисунке книги из файла "Books pack 4”:

Создание волшебного города в облаках

Перенесите слой в вашу работу, назовите его "Book 8”. Расположите эту стопку тут:

Создание волшебного города в облаках

Настройки Ластика следующие:

• Brush size: 600px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Стираем, как обычно, в направлении красной стрелки:

Создание волшебного города в облаках

После того, как закончите, уменьшите Прозрачность (Opacity) слоя "Book 8” до 60%

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Выделяем девятую стопку:

Создание волшебного города в облаках

Слой будет называться, как вы уже догадались, "Book 9”. smile.gif Помещаем его вот сюда:

Создание волшебного города в облаках

Настройки Ластика следующие:

• Brush size: 600px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Ну и, как обычно, стираем по стрелке:

Создание волшебного города в облаках

Уменьшите Прозрачность (Opacity) этого слоя до 40%:

Создание волшебного города в облаках

Ну и наконец, создаем 10 слой с книгами. Для этого просто продублируйте слой "book 9”, нажав Ctrl+J/ Назовите продублированный слой "book 10”.
При помощи трансформации - Ctrl+T, поместите эту стопку книг как на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Уменьшите значение параметра Fill слоя "book 10” до 70%:

Создание волшебного города в облаках

После этого, выделите все слои с книгами на панели слоев и сгруппируйте их, нажав Ctrl+G. Назовите полученную группу "Books”.


Шаг 4. Создание колдуньи

Теперь давайте добавим в нашу работу колдунью, которая «изучает» эту сторону неба. Для начала откройте файл "Witch 4”. Выберите инструмент Polygonal Lasso tool (L) и создайте выделение, как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Далее при помощи Move tool (V) перетащите колдунью в вашу работу и поместите его поверх группы "Books”. Назовите полученный слой "Witch”.

Поместите колдунью как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

После этого, при помощи трансформации Ctrl+T, уменьшите колдунью и разместите ее как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Теперь нам нужно немного подкорректировать яркость\контрастность слоя с колдуньей, чтобы она вписывалась в окружающую обстановку. Убедитесь, что у вас выбран слой "Witch”. Затем выберите Image > Adjustments > Brightness/Contrast и установите следующие настройки:

• Brightness: 40
• Contrast: -18
• Use Legacy: поставьте галочку

У вас должно получиться следующее:

Создание волшебного города в облаках

Сгруппируйте этот слой ( Ctrl+G) и назовите группу - "Witch”.


Шаг 5. Создание кита

В этом Шаге мы добавим в нашу работу кита, плавающего в небе. Для начала откройте файл "sperm whale 2”. При помощи Move tool (V) перетащите кита в вашу работу, назовите этот слой "whale” и поместите его над группой "Witch”.

Создание волшебного города в облаках

Теперь нам нужно отделить кита от фона. Выберите инструмент Magic Wand tool (W) и кликните по белому фону. Далее нажмите Delete. Вот, что у вас получится:

Создание волшебного города в облаках

Теперь нам нужно уменьшить кита при помощи трансформации Ctrl+T:

Создание волшебного города в облаках

В режиме трансформации, немного поверните слой с китом (в направлении красной стрелки):

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Переместите слой с китом вот сюда:

Создание волшебного города в облаках

Теперь выберите инструмент Ластик Eraser tool (E) и установите для него следующие настройки:

• Brush size: 300px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Нам нужно стереть голову и туловище кита (проведите Ластиком в направлении красной стрелки):

Создание волшебного города в облаках

У вас получится следующее:

Создание волшебного города в облаках

Поместите этот слой в группу и назовите ее "Whale”.


Шаг 6. Создание мельницы

В этом Шаге мы добавим в нашу работу мельницу. Итак, откройте файл "windmill 4”.
При помощи инструмента Move tool (V) перетащите изображение с мельницей в вашу работу. Поместите слой с мельницей над группой "whale” на панели слоев. Поскольку изображение с мельницей – это файл формата PNG, это означает, что его фон прозрачен. Поэтому после того, как вы перенесете эту картинку в вашу работу, мельница будет без фона smile.gif Переименуйте этот слой в "windmill”.

При помощи трансформации (Ctrl+T) уменьшите размер мельницы:

Создание волшебного города в облаках

Снова активируйте режим трансформации, кликните правой кнопкой по изображению и выберите из появившегося меню "Flip Horizontal”.

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Далее разместите слой "windmill” показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Выберите инструмент Ластик - Eraser tool (E) и установите для него следующие настройки:

• Brush size: 300px
• Hardness: 0%
• Opacity: 100%
• Flow: 100%

Создание волшебного города в облаках

После этого, уменьшите значения параметров Opacity и Fill слоя "windmill” до 50%:

Создание волшебного города в облаках

Поместите этот слой в группу и назовите ее "Windmill”.


Шаг 7. Добавление текстур

Теперь давайте добавим текстуры в нашу работу. Начнем с файла "Texture 119” – откройте его в ФШ. При помощи Move tool (V) перетащите эту текстуру в вашу работу. Назовите этот слой "Texture 1”

Растяните текстуру при помощи трансформации (Ctrl+T) как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Измените режим наложения(Blending mode) слоя "Texture 1” на Screen и уменьшите Прозрачность (Opacity) до 40%

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Теперь откройте файл "Paper Texture 1”. Перетащите эту текстуру в вашу работу при помощи Move tool (V) и назовите полученный слой "Texture 2”. Поместите этот слой над слоем "Texture 1”.
При помощи трансформации Ctrl+T растяните этот слой как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Установите следующие значения режима наложения и прозрачности слоя "Texture 2”:

• Blending Mode: Soft Light
• Opacity: 40%

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Далее сгруппируйте слои, с которыми мы сейчас работали и назовите полученную группу "Texture”.


Шаг 8. Добавление пузырей

Давайте добавим в нашу работу пузырей для того, чтобы она стала еще более волшебной! smile.gif
Для этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над группой "Texture”. Назовите этот новый слой Bubbles 1”. Выберите инструмент Кисть - Brush tool ( B ) и загрузите набор кистей "Bubble Brushes”.

Чтобы загрузить кисти, кликните по изображению правой кнопкой мыши и нажмите на маленькую стрелку в верхней части панели настройки кисти:

Создание волшебного города в облаках

Из контекстного меню выберите «Load Brushes» и укажите путь до той папки, где лежат скачанные кисти. Снова кликните правой кнопкой по изображению – вы увидите загруженные кисти.

Выберите вот эту кисть:

Создание волшебного города в облаках

Установите следующие настройки кисти:

• Brush size: 175px
• Hardness: по умолчанию
• Opacity: 100%
• Flow: 100%
• #: ffffff

На созданном в начале этого Шага новом слое нарисуйте несколько пузырей, как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Теперь давайте создадим еще один слой с уже другими пузырями. Итак, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его "Bubbles 2”.

Снова выберите инструмент Кисть - Brush tool ( B ), на этот раз будем рисовать вот этой кистью:

Создание волшебного города в облаках

Настройки Кисти следующие:

• Brush size: 125px
• Hardness: по умолчанию
• Opacity: 100%
• Flow: 100%
• #: ffffff

Далее рисуем пузыри на слое "Bubbles 2”:

Создание волшебного города в облаках

Теперь давайте создадим еще один слой, но уже с маленькими пузырями. Создайте новый слой и назовите его "Bubbles 3”. Рисовать будем этой кистью:

Создание волшебного города в облаках

Настройки Кисти:

• Brush size: 50px
• Hardness: по умолчанию
• Opacity: 100%
• Flow: 100%
• #: ffffff

Рисуем пузырьки:

Создание волшебного города в облаках

У вас должно получиться что-то вроде этого:

Создание волшебного города в облаках


Шаг 9. Добавление волшебной пыли

В этом Шаге мы добавим немного «волшебной пыли» в нашу работу. Для начала, создайте новый слой и назовите его "Magic 1”.
Далее выберите инструмент Кисть - Brush tool (cool.gif и загрузите набор кистей "Starfield Brush Set”.
После того, как загрузите кисти, выберите вот эту кисть из набора:

Создание волшебного города в облаках

Установите следующие настройки кисти:

• Brush size: 1100px
• Hardness: по умолчанию
• Opacity: 100%
• Flow: 100%
• #: ffffff

Нарисуйте «пыль» в месте, указанном на рисунке (на новом слое "Magic 1”):

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Далее создадим еще один новый слой и назовем его "Magic 2”. Возьмите инструмент Кисть - Brush tool ( B ) и выберите вот эту кисть из набора:

Создание волшебного города в облаках

Настройки кисти следующие:

• Brush size: 2500px
• Hardness: по умолчанию
• Opacity: 100%
• Flow: 100%
• #: ffffff

Сделайте отпечаток кисти как показано на рисунке:

Создание волшебного города в облаках

Результат:

Создание волшебного города в облаках

Выделите эти слои с пузырьками и «пылью», группируйте их и назовите группу "Magic”.


Шаг 10. Ретушь изображения

Теперь давайте отредактируем цвета нашей работы – сделаем их более насыщенными. Для начала мы создадим корректирующий слой «Solid Color». Чтобы создать корректирующий слой, кликните на иконке внизу панели слоев, показанной на рисунке

Создание волшебного города в облаках

Из появившегося меню выберите «Solid Color». После того, как вы нажмете на «Solid Color», у вас откроется палитра с выбором цвета. Установите цвет #: 56351a

Создание волшебного города в облаках

Затем измените режим наложения (Blending mode) и Прозрачность (Opacity) слоя «Solid Color»:

• Blending Mode: Soft Light
• Opacity: 30%

Далее аналогично создайте корректирующий слой «Channel Mixer». В открывшемся окне установите следующие настройки:

• Output Channel: Gray
• Source Channels:
• RedL -70%
• Green: +200%
• Blue: -30%
• Constant: 0%
• Monochrome: поставьте галочку

Создание волшебного города в облаках

Измените режим наложения (Blending mode) и Прозрачность (Opacity) слоя «Channel Mixer»:

• Blending Mode: Luminosity
• Opacity: 40%

Теперь создайте корректирующий слой «Color Balance»:
Установите следующие настройки:

• Color Levels: -13, -28, +16
• Tone Balance: Midtones
• Preserve Luminosity: поставьте галочку

Ну и наконец, создайте корректирующий слой «Gradient Map». Выберите вот этот градиент:

Создание волшебного города в облаках

После этой манипуляции все изображение стало черно-белым. Чтобы это исправить, измените режим наложения и прозрачность слоя «Gradient Map»:

• Blending Mode: Luminosity
• Opacity: 50%


Финальный результат:

Создание волшебного города в облаках


Автор: Michael Vincent Manalo
Перевод: Mangorielle

Используются технологии uCoz