информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Создаём фотоманипуляцию с динозавром в Фотошоп

Создаём фотоманипуляцию с динозавром в Фотошоп

Я хотела бы показать вам различные способы, как можно играть со светом и тенями при создании фотоманипуляции для создания совершенно иной световой сцены. Я считаю, что эти знания очень важны для каждого мастера фотоманипуляции. Давайте приступим!

Итоговый результат

Исходные материалы:

Задний фон, девушка, динозавр
Кисти Солнечные лучи
Текстура кожи

ШАГ 1. Подготовка заднего фона
Скачайте изображение заднего фона по ссылке вначале урока, далее, откройте изображение в программе Photoshop. Дважды щёлкните по слою (если вы не видите палитры слоёв, то идём Окно – Слои (Window > Layers), чтобы активировать закладку Слои и переименовываем слой в ЗАДНИЙ ФОН. Действительно, полезная привычка-  давать названия всем слоям, потому что как только ваша манипуляция усложнится, то вам легче будет ориентироваться в них.

Перед тем, как вы добавите девушку и динозавра, давайте сфокусируемся на лёгкой коррекции заднего фона. В этом шаге мы уменьшим насыщенность и сделаем фон немного светлее.

Давайте начнём с уменьшения насыщенности. Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Вы можете найти кнопку Создать новый корректирующий слой или слой - заливку (Add new fill or adjustment layer) в нижней части палитры слоёв.

Устанавливаем значение Насыщенности (Saturation) на  -40.

Второй момент, о котором мы упомянули в этом шаге- это свет. Это легко сделать с помощью корректирующего слоя Уровни (Levels). Поэтому, добавьте новый корректирующий слой и примените следующие настройки 0; 0,94; 181.

Если вы пристальней приглядитесь к окну корректирующего слоя, то вы можете увидеть три окошка для ввода Входных значений (Input Levels) и 2 для Выходных значений (Output Levels). Первое значение представляет значение тени, второе – значение средних тонов и третье значение – света.

Согласно коррекции, которую вы только что провели, вы сделали средние тона и свет светлее, в то время как тени остались не тронутыми.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть, как эти коррекции изменили изображение.

ШАГ 2. Добавляем девушку и динозавра
Скачайте изображение девушки и динозавра, далее переместите на наш документ. Поместите изображение поверх всех существующих слоёв, назовите этот слой, например, ДЕВУШКА (чтобы было коротко). На скриншоте ниже, вы можете увидеть порядок и расположение всех слоёв на данный момент.

В этом шаге мы не будем проводить какие-либо коррекции, но я хотела бы обсудить, зачем и для чего мы проведём коррекции в следующих шагах. Приятно делать уроки по фотошопу, но, не зная, для чего проводится коррекция, эти уроки становятся не достаточно полезными.

Перед тем, как мы продолжим, давайте посмотрим, как выглядит изображение в данный момент.

Самое существенное (на чём весь урок фокусируется) то, что девушка и динозавр были сфотографированы в абсолютно различной световой сцене, чем пейзаж на заднем плане. Они были сфотографированы во время солнечного освещения, что является причиной контрастных переходов между светом и тенями.

С другой стороны, изображение заднего фона было сфотографировано, когда было облачно и туманно, и свет был очень мягкий – вы с трудом различите разницу между светом и тенями.

Свет на девушке и динозавре говорит, что источник света расположен слева. Мы добавим этот же источник света к заднему фону и создадим более видимый контраст между светом и тенями. Мы также смягчим переход между светом и тенями на девушке и динозавре.

Вы, возможно, подумаете, что речь идёт только о световой коррекции, не учитывая темы цветовой коррекции. Так вот, мы также проведём такого рода коррекцию, но в этом уроке я хочу заострить ваше внимание специально на коррекции света и теней, потому что я считаю, что знание световой коррекции очень важно для мастера, занимающегося фотоманипуляцией, что зачастую игнорируется. Я считаю, что многие работы по фотоманипуляции могли бы стать значительно лучше, если бы исполнитель работ чаще задумывался над проработкой света и тени.

ШАГ 3. Добавляем солнечные лучи к заднему фону
Давайте начнём со световой коррекции заднего фона. Как я уже говорила, свет на девушке и динозавре говорит, что источник света расположен слева, но ничего подобного нет на заднем фоне. В этом шаге, мы добавим несколько солнечных лучей, которые будут направлены именно с той стороны, таким образом, мы улучшим атмосферу картины.

Создайте новый слой ниже слоя с девушкой, назовите этот слой СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ. Скачайте кисти Солнечные лучи по ссылке вначале урока и установите их в программу Photoshop. Если вы не знаете, как устанавливать кисти в программе Photoshop, вы можете посмотреть этот урок.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть порядок и расположение всех слоёв на данный момент.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B) и выберите одну из кистей, которые вы только что установили. Установите диаметр кисти соответствующего размера, и уменьшите непрозрачность кисти до примерно 50%.

Удерживайте клавишу Alt, чтобы активировать инструмент Пипетку (Eyedropper Tool (I), а затем выберите очень светлые оттенки на заднем фоне.

При создании манипуляций (создание картин с помощью света и теней и т.д.), пытайтесь избегать использования чисто белых и чёрных оттенков. Оба оттенка очень сильно режут глаз и редко выглядят натурально. В реальной жизни редко можно встретить чисто белые и чёрные оттенки. Даже если вы считаете, что какой-то оттенок является чёрным, то, скорее всего это тёмно-серый, тёмно-зеленый ...То же самое с белым цветом.

Отключите видимость слоя ДЕВУШКА. Для этого, щёлкните по иконке глаза рядом с миниатюрой этого же слоя.

Итак, нарисуйте несколько солнечных лучей. Имейте в виду, что, чтобы получить реалистичный вид, источник света должен быть один. А также, не рисуйте слишком много лучей, а то изображение не будет выглядеть реалистично.

На скриншоте ниже, вы можете наглядно увидеть, где применять кисть.

Как только вы закончите, сделайте вновь видимым слой ДЕВУШКА.

ШАГ 4. Проводим коррекцию девушки
Давайте проведём первую коррекцию девушки. Из-за световой сцены, при которой была сфотографирована девушка, её кожа приобрела желтоватый оттенок, что не подходит к цветовой палитре леса. Чтобы это исправить, сделайте её немного темнее и менее насыщеннее.

Создайте выделение девушки (например, с помощью инструментов Лассо (Lasso Tool (L) или Перо (Pen Tool (P)). Не снимая выделения, создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и примените следующие входные значения 0; 0,94; 255.

На скришоте ниже, вы можете увидеть, как миниатюра слой-маски должна выглядеть. (Миниатюра выделена красным цветом). Как вы можете заметить, белая область – это где проявляется коррекция, а черная часть сохраняется без изменений.

Ещё раз выделите девушку. Для этого, вы можете просто щёлкнуть по миниатюре корректирующего слоя Уровни (Levels) (выделенный на скриншоте выше). При этом удерживайте клавишу Ctrl. Если при этом не удерживать клавишу Ctrl, у вас не получиться сделать выделение активным.

Не снимая выделения, добавьте ещё один корректирующий слой Вибрация (Vibrancy) и установите значение Вибрации (Vibrancy) на  -60.

Примечание: корректирующий слой Вибрация (Vibrancy) имеется только в версии Photoshop CS3 и выше. Но вы можете получить тот же результат, используя более ранние версии Photoshop, если вы добавите корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), в окне Редактировать (Edit) выберите в качестве оттенка Красный (Red) и установите то же самое значения, что и для Вибрации (Vibrancy).

Давайте посмотрим.

Кожа девушки всё ещё не полностью соответствует остальному изображению, но на данный момент, не переживайте насчёт этого. Мы исправим это в следующих шагах.

ШАГ 5. Световая Коррекция
Давайте продолжим коррекцию света на заднем фоне и на динозавре.

Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и примените следующие входные значения 0; 2,85; 255.

Сейчас всё изображение стало очень светлым, что мы очевидно не хотим. Мы хотим откорректировать только те участки, куда падают солнечные лучи. Для этого, щёлкните по миниатюре этого слоя, выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G) и залейте слой- маску сплошным чёрным цветом.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите диаметр кисти 2 - 5 px, уменьшите непрозрачность кисти до 5% и установите цвет кисти белый. Начните прорисовывать участки, которые должны быть светлее из-за солнечных лучей. Примените кисть на голове динозавра, т.к. она слишком тёмная.

На скриншоте ниже, вы можете наглядно увидеть, где применять кисть. Эти участки выделены красным цветом.

ШАГ 6. Коррекция теней
Итак, пришло время проделать то же самое с тенями. За счёт этих двух шагов, вы не только создадите более реалистичную сцену, но также добавите немного драматичности изображению т.к. вы усилите контраст между светом и тенями.

Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв, на этот раз примените следующие входные значения 0; 0,2; 255.

Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G) и залейте слой- маску этого слоя чёрным цветом, точно так же, как вы делали в предыдущем шаге. Затем, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), используйте те же самые настройки, что и до этого, нарисуйте тени – на противоположной стороне деревьев, добавьте отражающие тени под деревьями и на динозавре. Далее, сделайте волосы девушки немного темнее.

Давайте посмотрим, где применять кисть. Эти участки выделены синим цветом.

На следующем скриншоте вы можете сравнить, как изображение выглядело до и как выглядит после этих двух последних шагов.

ШАГ 7. Добавляем больше света в левой части
В этом шаге мы добавим больше света в левой части изображения. В данный момент, эта часть немного темнее, чем остальное изображение и не создаёт сбалансированности и не выглядит гармонично.

Мы создадим свет на двух отдельных слоях – на одном слое будет рассеянный свет, на втором слое будет немного большое солнечных лучей. Давайте начнём с рассеивающего света.

Создайте новый слой поверх всех слоёв, назовите его, например, РАССЕЯННЫЙ СВЕТ. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L) и аккуратно создайте выделение дерева. Будьте как можно более аккуратны, чтобы получить лучший результат. Тем лучше выделение, тем лучше будет выглядеть и более реалистичным будет изображение, даже если на это уходит много времени.

Чтобы сделать выделение более сглаженным идём, ВыделениеМодификацияРастушёвка (Select > Modify > Feather) (контур может варьироваться в различных версиях Photoshop) или просто нажмите клавиши Shift + F6. установите Радиус Растушёвки (Feather Radius) 1 px и нажмите OK.

Мы хотим прокрасить снаружи деревьев, а не внутри. Поэтому нам необходимо инвертировать выделение. Идём, Выделение – Инверсия (Select > Inverse) или нажимаем клавиши Shift + Ctrl + I.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую круглую кисть, большого диаметра, уменьшите непрозрачность кисти до примерно 15%. Выберите светло-жёлтый оттенок (избегая белого цвета, помните, что мы говорили ранее?) и нарисуйте одно или два пятна в левой части. Посмотрите на следующий скриншот ниже, в качестве примера. Я использовала красный оттенок, чтобы вам лучше было видно.

Давайте перейдём к свету от солнечных лучей. Создайте ещё один новый слой поверх всех слоёв, назовите этот слой СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B) и выберите одну из кистей солнечные лучи, которые вы установили в предыдущих шагах. Установите непрозрачность кисти на примерно 30%, выберите слегка другой оттенок светло – жёлтого и нарисуйте лучи.

На скриншоте ниже, вы можете наглядно увидеть, где применять кисть. Опять же я использовала красный оттенок, чтобы вам лучше было видно, что я сделала.

ШАГ 8. Первая цветовая коррекция
Пришло время задать настроение изображению. Сейчас, это спокойное осеннее утро, я считаю, что более холодные оттенки лучше подойдут к изображению.

Для этого, создайте новый корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) поверх всех слоёв и установите значения, как показано на скришоте ниже

Давайте сравним, как изображение выглядело до и после применения корректирующего слоя.

ШАГ 9. Ретушь световых бликов на куртке
Я твердо убеждена, то, что делает фотоманипуляцию великой  - это акцент на деталях. Именно поэтому мы удалим некоторые световые блики на куртке девушки. Они и мешают и слишком яркие с учётом общей световой сцены.

Давайте посмотрим на световые блики, которые мы подправим в этом шаге:

Создайте новый слой поверх всех слоёв, назовите этот слой например РЕТУШЬ КУРТКИ. Выберите инструмент Штамп (Stamp Tool (S), установите мягкую круглую кисть, диаметр кисти установите примерно 30 px. Непрозрачность кисти установите на 100% и клонируйте тёмные участки на участки, которые обведены кружками.

Если вы не знакомы с инструментом Штамп (Stamp Tool (S), я настоятельно рекомендую  вам почитать уроки по применению этого инструмента, т.к. это очень полезный инструмент Photoshop.

Меняйте источник клонирования, чтобы избежать повторение узора, что никогда не выглядит реалистично на изображениях. На скриншоте ниже, Вы можете сравнить, как куртка выглядела до и после использования инструмента Штамп (Stamp Tool (S).

ШАГ 10. Затемняем деревья и волосы
Сейчас деревья выглядят плоскими, поскольку на них нет теней. Также волосы девушки должны быть немного темнее, для того, чтобы они выглядели лучше и более контрастно. Мы легко исправим это в этом шаге.

Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и примените следующие входные значения 0; 0,75; 255.

Так же как и в некоторых предыдущих шагах, мы не хотим, чтобы всё изображение было тёмным. Чтобы скрыть коррекцию, выберите инструмент Заливка (Pain Bucket Tool (G) и залейте слой- маску чёрным цветом. Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую круглую кисть, установите размер кисти на примерно 35. Установите цвет белый и уменьшите непрозрачность кисти до 10%.

Примечание переводчика: на слой- маске корректирующего слоя Уровни, мы с помощью белой кисти затемним необходимые участки, включая волосы девушки.

Давайте начнём рисовать тени на деревьях. Так как источник света в левой стороне, необходимо затемнить правую сторону деревьев.

На динозавре то же должна отражаться тень. Давайте нарисуем её то же. На скриншоте ниже, мы наглядно можете увидеть, где применять кисть.

Как я уже упоминала вначале этого шага, волосы девушки также должны быть немного темнее. Используйте те же настройки для кисти, что и до этого вы использовали, и пройдитесь белой кистью по волосам. На скриншоте ниже, вы можете увидеть наглядно, где применять кисть.

На скришоте ниже, вы можете увидеть, как должно выглядеть изображение на данный момент.

ШАГ 11. Текстура на динозавре
В данный момент, динозавр выглядит слишком искусственно. В этом шаге, мы добавим текстуру поверх его кожи, чтобы создать более реалистичный эффект.

Скачайте текстуру кожи по ссылке вначале урока, далее переместите текстуру на наш документ. Расположите слой с текстурой поверх всех слоёв и назовите этот слой, например НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА.

В данный момент, текстура не совмещена с остальным изображением. Режимы наложения – самый отличный способ, как вы можете быстро добиться реалистичного результата.

Если вы не знакомы с режимами наложения, я рекомендую вам попробовать поэкспериментировать с режимами и посмотреть, какой эффект можно получить. Вы можете использовать режимы наложения не только для смешивания текстур, но также для создания световых эффектов, для коррекции цвета и т.д. просто экспериментируйте и вы увидите. Но давайте вернёмся к уроку....

Чтобы смешать текстуру надлежащим образом, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Вы можете найти данную опцию в верхней части палитры слоёв.

Мы совместили текстуру, но мы всё ещё хотим, чтобы текстура была применима только к динозавру, а не ко всему изображению.  Вы можете стереть нежелательные участки с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool (E). Однако в этом случае, стёртые участки удалятся навсегда.

Давайте вместо этого, используем слой- маску, чтобы скрыть нежелательные участки (и у нас всё ещё будет возможность восстановить удалённые участки в любое время, когда мы захотим).

Вы можете найти кнопку Добавить слой- маску (Add layer mask) в нижней панели палитры слоёв.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую круглую кисть, непрозрачность кисти установите на 100%, установите цвет кисти чёрный и далее, просто прокрашивайте те участки, которые вы хотите скрыть.

На скриншоте ниже, вы можете сравнить, как выглядит изображение до и после добавления текстуры.

ШАГ 12. Коррекция головы динозавра
Если мы приглядимся к голове динозавра, то мы можем заметить, что она не соответствует должны образом с остальным изображением, потому что она слишком контрастная и немного темнее из-за оригинального освещения, когда проводилась съёмка. Поэтому мы займёмся этим в этом шаге.

Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и примените следующие входные значения 0; 0,75; 255. Затем примените выходные значения 30; 255.

Что провести коррекцию только головы, а не всего изображения, выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G) и залейте слой-маску чёрным цветом.

Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L) и создайте выделение головы динозавра. Прорисуйте белой кистью внутри созданного выделения. Далее, отмените выделение (нажмите клавиши Ctrl + D или идём Выделение – Отменить выделение (Select > Deselect). Уменьшите непрозрачность кисти до примерно 40% и создайте плавный переход между корректируемой и некорректируемой частью шеи динозавра.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть, что я имею ввиду. Выделение выделено красным цветом. Обратите внимание на плавный переход на шее.

ШАГ 13. Быстрая чистка заднего фона
Вы видите ветку, которая тянется прямо в пасть к динозавру?  Странно как-то выглядит, не так ли? В этом шаге мы почистим задний фон.

Создайте новый слой поверх всех слоёв, назовите этот слой например, НЕТ ВЕТКИ. Выберите инструмент Штамп (Stamp Tool (S), установите размер кисти примерно 50 px и установите непрозрачность кисти на 100%. Выберите участок туманного леса в качестве источника клонирования и аккуратно клонируйте в область ветки.

Изображение должно выглядеть, как на скришоте ниже.

ШАГ 14. Коррекция головы динозавра (продолжаем…)
Динозавра нужно ещё подкорректировать, чтобы он выглядел, как часть изображения, особенно его голова. Чтобы этого добиться, мы уменьшим насыщенность жёлтого света на голове.

Чтобы избавиться от жёлтого света, добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв. Цвет выберите жёлтый и установите значение Насыщенности (Saturation) на -100.

Мы хотим подкорректировать только голову динозавра, так же как и в шаге 12. Вы могли бы создать выделение головы динозавра, начиная с самого начала, но я уверена, что вы хотите сэкономить время, правильно?

Вы можете просто загрузить выделение, щёлкнув по миниатюре предыдущего корректирующего слоя Уровни. Позвольте мне показать вам графически на скришоте ниже.

Далее, обратно щёлкните по слой- маске корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Вы получили выделение головы, но мы то хотим залить всё кроме головы. Чтобы это сделать, нам необходимо провести инверсию выделения. Нажмите Shift + Ctrl + I или идём ВыделениеИнверсия (Select > Inverse).

Далее, идём Редактирование – Заливка (Edit > Fill) или нажимаем Ctrl + F5, чтобы активировать диалоговое окно Заливки (Fill). Выберите опцию Цвет (Color) и выберите чисто чёрный цвет.

Нажмите OK. Маска заполниться чёрным цветом и коррекция будет видна только на голове динозавра.

Нажмите Ctrl + D, чтобы снять выделение.

ШАГ 15. Выбеливаем клыки
Чтобы создать больше контраста в верхней правой части изображения, мы сделаем клыки динозавра немного светлее в этом шаге.

Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и примените следующие входные значения 0; 1,55; 255.

Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите чёрный цвет и залейте слой –маску корректирующего слоя чёрным цветом. Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите размер кисти 10 px, непрозрачность кисти 50% и цвет кисти установите белый. Прокрасьте кистью клыки.

Если вы сомневаетесь, то вы можете посмотреть на скриншот ниже, чтобы увидеть, где применять кисть. Эти участки выделены красным цветом.

ШАГ 16. Создаём Больше рассеянного света
У изображения будет более волшебная и магическая атмосфера, если свет будет пробиваться слева через деревья и туман. Мы добавим это в этом шаге.

Создайте новый слой поверх всех слоёв, назовите этот слой РАССЕЯННЫЙ СВЕТ. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите размер кисти примерно 500 px и уменьшите непрозрачность кисти до 5% - 10%. Цвет кисти установите очень светлый и нарисуйте полосу, идущую из верхнего левого угла на голову девушки.

На скришоте ниже, вы можете увидеть светлую полосу на чёрном фоне (только не создавайте такой чёрный фон!) и на реальном фоне изображения.

ШАГ 17. Тонируем лицо девушки
Как я уже упоминала в одном из первых шагов, лицо девушки слишком светлое, и в данный момент похоже больше на лицо вампира, чем на лицо человека. Поэтому, в этом шаге, мы добавим немного цвета на кожу.

Создайте новый слой поверх всех слоёв, назовите этот слой, например, КОРРЕКЦИЯ КОЖИ. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). Установите размер кисти 30 px и непрозрачность кисти 20%. Выберите светло оранжево/ коричневый оттенок (например: # e0c7aa) и аккуратно прорисуйте кистью на лбу девушки, левой щеке и правой руке.

Давайте посмотрим на следующие скриншоты. На первом показано лицо девушки без ретуши. На втором скриншоте, вы можете увидеть, где применять кисть, я специально показала на чёрном фоне, чтобы вам было легче увидеть. На третьем скриншоте, лицо девушки после этого шага.

ШАГ 18. Добавляем глубины
В этом шаге мы добавим глубины изображению за счёт добавления эффекта виньетки к нашему изображению и затемнения немного волос девушки и части головы динозавра.

Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и примените следующие входные значения 0; 0,7; 255.

Мы хотим откорректировать только часть изображения, выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите чёрный цвет и залейте слой- маску корректирующего слоя чёрным цветом.

Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите размер кисти примерно 250 px, уменьшите непрозрачность кисти до 30% и аккуратно нарисуйте виньетку вокруг углов изображения.

После этого, уменьшите размер кисти до (60 px) и примените кисть на волосах девушки и на левой стороне головы динозавра.

Давайте посмотрим на скриншот ниже, участки, выделенные красным цветом, это участки где вы должны применить кисть.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть, как должно выглядеть ваше изображение на данный момент.

ШАГ 19. Контраст заднего фона
Мы постепенно подходим к концу урока. Ещё осталось несколько шагов. Один из них- это сделать задний фон немного контрастнее. В данный момент, контраст девушки выше, чем контраст остального изображения.

Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и примените следующие входные значения 10; 1,00; 240.

Всё изображение приобрело высокий контраст, но мы хотим, чтобы контраст девушки остался такой же, как до применения корректирующего слоя. Создайте выделение девушки (например, с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), Перо (Pen Tool (P) или с помощью метода, описанного в Шаге 14).

Как только вы это сделали, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B) , увеличьте непрозрачность кисти до 100%, установите цвет кисти – чёрный и прокрасьте внутри маски. Коррекция станет невидимой в этой части.

ШАГ 20. Тень на динозавре
Самую важную деталь упустили – это отражение тени дерева на теле динозавра. Мы это исправим в этом шаге.

Создайте новый слой поверх всех слоёв, назовите этот слой ТЕНЬ ДЕРЕВА. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L) (или любой другой инструмент. С чем вам удобнее работать) и создайте выделение дерева. Далее, идём Выделение – Инверсия (Select > Inverse) или нажмите клавиши Shift + Ctrl + I, чтобы инвертировать выделение.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), выберите мягкую круглую кисть, установите размер кисти примерно 60 px и уменьшите непрозрачность кисти до 20%. Цвет кисти установите- тёмно-голубой и аккуратно нарисуйте тень на теле динозавра. На скриншоте ниже, вы можете увидеть задумку.

На первом скриншоте видна только тень на белом фоне. На втором скриншоте та же самая тень, но на реальном заднем фоне.

ШАГ 21. Заключительная Коррекция
И последнее, прежде чем мы закончим этот урок и фотоманипуляцию. Изображение должно быть немного темнее. Для этого, добавьте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и примените следующие входные значения 0; 0,90; 255. Быстро и легко.

ШАГ 22. Резкость
Этот шаг является необязательным. Если вам нравятся контрастные изображения, то мы можете применить резкость в этом шаге. В противном случае, вы закончили урок.

Выберите инструмент Прямоугольное выделение (Marquee Tool) и выделите всё изображение. Идём Редактирование – Скопировать совмещенные данные (Edit > Copy Merged) или нажмите клавиши Shift + Ctrl + C, чтобы скопировать объединённый слой. Нажмите Ctrl + V, чтобы вклеить на новый слой. Расположите этот новый слой поверх всех слоёв и назовите его РЕЗКОСТЬ.

Идём Фильтр – Другие – Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) и устанавливаем значение Радиуса (Radius) 0,5 px. Нажимаем OK.

Чтобы совместить этот слой с остальным изображением, нам необходимо поменять режим наложения на Перекрытие (Overlay).

И мы закончили урок :)

Итоговый результат

Автор: Jarka Hrncarkova
Переводчик: Садыгалиев Марат
Ссылка на источник
Ссылка на PSD файл урока

Используются технологии uCoz