информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Ретуширование методом частотного разложения

Одно из назначений фотографического ретуширования – достижение невероятной плавности, резкого изображения кожи, текстур и модных тканей, создание отличных изображений. Фотошоп обладает высококачественными выравнивающими и придающими резкость фильтрами, но эти два процесса имеют в себе элементы противоречивости.


В этом уроке Вы узнаете, как правильно ретушировать изображение от начала до конца, используя технику, которая позволит Вам выборочно обрабатывать не только различные области изображения, но также и различные уровни чёткости. Частотное разложение включает в себя создание высокого уровня чёткости (высокая пространственная частота) и низкого уровня чёткости из исходного изображения. Этот метод стал известным благодаря фотографу и ретушёру Сину Бейкеру. Эта техника позволит Вам самостоятельно выровнять и обработать неровные и острые детали и откроет Вам очень полезные высококачественные способы того, как увеличить резкость Вашего изображения.



Приобретаемые навыки:
Изучить процесс недеструктивного ретуширование
Разложение изображения с помощью пространственной частотностью
Нанесение тени и света


Шаг 1. Сначала убедитесь, что Вы находитесь в 16-битном режиме. Используя свою фотографию, создайте 2 дубликата слоя исходного изображения. Назовите средний слой «Низкая частота», а верхний - «Высокая частота». Снизу должно располагаться Ваше исходное изображение, которым Вы можете воспользоваться позже.



Шаг 2. Выберите слой с низкой частотой. Для создания частотного разложения изображения, Вы должны удалить все детали с этого слоя. Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur). Настройка Радиуса определяет точку пересечения между высоким и низким детализированными слоями. Это должно быть точка, в которой небольшие детали, как поры кожи и ресницы, размыты. Экспериментируйте до тех пор, пока Вы не будете довольны.



Шаг 3. Теперь выберите слой с высоким уровнем частоты, и перейдите к Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image). Для Слоя (Layer) выберите Низкая частота и для Наложения (Blending) выберите пункт Добавить (Не перепутайте его с роежимом наложения Линейный осветлитель добавить) (Linear Dodge Add)). Установите Масштаб 2, Сдвиг на 0, установите флажок Инверсия и нажмите ОК. Детализированный слой должен быть слабым, поэтому измените режим наложения на Линейный свет (Linear Light).



Шаг 4. Ваше исходное изображение теперь изменено без потери качества. Выберите слой с низким уровнем частоты и примените к нему Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface blur). Размытие по поверхности необходимо для того, чтобы сгладить любые несоответствия в тоне кожи, не загрязняя свет и тень. На рисунке использован Радиус (Radius): 11, а Порог (Threshold): 10.



Шаг 5. После отделения слоя с высокой частотой выравнивание и рисование на изображении становится гораздо менее деструктивным. Лампа здесь отбрасывает тени на лицо девушки. Выбрав слой с низкой частотой, используйте Пипетку (Eye Dropper) и мягкую кисть с Нажимом (Flow), установленным на 1%, чтобы выровнять контуры лица.



Шаг 6. Выберите Слой с высокой частотой и удалите пятна, морщины и выбившиеся волосы. Одним из наиболее подходящих инструментов является Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush). На слое с низкой частотой, этот инструмент становится еще более эффективным, позволяя убрать лишние детали.



Шаг 7. Эта техника также позволяет применять высококачественные эффекты по увеличению четкости. Скопируйте слой с высокой частотой, добавьте маску на новый слой, скопируйте и вставьте изображение с высокой частотой в свою маску (Alt / Opt + щелкните на окно маски в палитре Слоёв) и инвертируйте его (Ctrl + I).



Шаг 8. Далее создайте Dodge и Burn слои, чтобы поместить свет и тень, где Вы захотите. Перейдите к Слой Новый - Слой (Layer > New > Layer), установите режим на Перекрытие (Overlay), и поставьте галочку "Выполнить заливку нейтральным цветом режима Перекрытие (серым 50%). Рисуйте на этом слое мягкой черной или белой кистью с нажимом 1%. (На Изображении показано, как выглядит этот слой в режиме Наложение (Blending Mode), установленном на Нормальный (Normal)).



Шаг 9. Dodge and Burn может быть использован для усиления света и тени. Создайте другой слой Dodge and Burn для фона и осветлите некоторые элементы изображения, например, кексы. Также можно усилить освещение от лампы и затемнить тень вокруг девушки.



Шаг 10. После окрашивания, осветления и затемнения кожи могут обнаружиться неравномерно окрашенные области. Для этого создайте корректирующий слой Кривые (Curves adjustment layer) в виде S-кривой (S-curve): небольшие тоновые несоответствия будут увеличены для более лёгкой корректировки.



Шаг 11. Сделайте Ваш слой Кривые невидимым и создайте другой корректирующий слой Кривые для того, чтобы немного ослабить тени. Перейдите к Синему каналу (Blue Channel) и добавьте синего цвета в тени. Если Вы довольны результатом, скопируйте этот слой.



Шаг 12. Теперь создайте другой слой Кривые, чтобы настроить цвета. Для изображений, где требуется серьезная цветовая коррекция, это будет один из первых шагов в процессе ретуширования. Выберите Синий канал и вращайте градиент по часовой стрелке на 10 пунктов.



Шаг 13. Далее добавьте слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и слой Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) для того, чтобы сохранить баланс изображения на данном этапе. Снизьте Насыщенность (Saturation) до -27. После уменьшения насыщенности установите режим наложения корректирующего слоя на Цветность (Color), чтобы не потерять контрастность.



Шаг 14. Чтобы добавить сияние и зеркальность освещенным участкам изображения, создайте новый слой и, выбрав белый как цвет переднего плана, перейдите к Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Повысьте Разброс (Fuzziness) до тех пор, пока Вы не будете видеть только самые освещенные участки, нажмите ОК и затем заполните выделенную область белым.



Шаг 15. Этому изображению необходимо добавить немного фантастического качества. Только что заполненные белым области могут быть зернистыми, поэтому с помощью этого выделенного слоя добавьте Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Радиус (Radius) 5 пикселей. Это поможет выровнять белые освещённые области на коже и добавить едва заметный свет.



Шаг 16. Также необходимо добавить интенсивности тёмным областям для того, чтобы сфокусироваться на девушке и кексах. Для этого снова сделайте то же самое на новом слое, выбрав на этот раз чёрный в качестве цвета переднего плана, заполните область чёрным. Непрозрачность (Opacity) установите на 10-20%.



Шаг 17. Посмотрите на изображение: единственное, что отрывает взгляд от лица девушки и переводит его к центру, - тёмный кекс на раковине. Чтобы исправить это, создайте новый слой, установите инструмент Штамп (Clone Stamp tool), на Панели инструментов выберете Образец: Все слои (Sample: All Layers). Замените тёмный кекс на жёлтый рядом с ним.



Шаг 18. При ретушировании некоторые предпочитают выравнивать изображение на первом шаге, но потом приходится корректировать его в конце, поэтому лучше всё-таки сделать это на завершающем этапе после сохранения изображения в виде файла Фотошоп. На изображении ниже были внесены следующие изменения: нос был сделан более прямым, а расстояние от серёжки до уха было сокращено.


Используются технологии uCoz