информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Создаем лампу в 3ds max

Откроем новый документ в max ;)

Перейдем к панели сплайнов и создадим окружность с радиусом 1 на виде сверху. В окне переспективы нарисуем спираль, (она создается на той же панели сплайнов). Установки:

Radius 1: 8
Radius 2: 8
Height 95

Выделите спираль, куторую Вы только что сделали, затем перейдите к create panel > geometry > compound objects > loft (проверьте что спираль все еще выбрана). Нажмите Указать форму (Get Shape), затем выберите окружность.Вы должны получить нечто похожее на следующий рисунок.

Выберите полученный объект, нажмите правую кнопку > convert to > editable poly. Тем самым мы конвертируем объект в Редактируемы полигоны. Затем с еще выбранной формой нажмите F12 и установите XYZ Абсолютных мировых координат (Absolute world) в ноль. Центр вашего объекта размещается в центре и на дне формы. Для проверки этого перейдите на вкладку Иерархии (Hierarchy) и нажмите Действовать только на Центр (Affect pivot only). Если центр не размещается в начале координат, снова нажмите на F12 и установите XYZ в 0. Снова нажмите Действовать только на центр для выхода из этого режима.

Теперь активируйте Привязку по углу (Angle tool snap) нажав на клавишу E, удерживая клавишу SHIFT повернитете вокруг оси X Вашу форму на угол 120 градусов, отпустите, и когда будет выведено окно установите число копий в 2.

Выделите три новых формы затем нажмите правой кнопкой мыши > hide unselected. Вы можете всегда масштабировать по осям X, Y и Z если Вы хотите модифицировать тело лампы.

Создадим тор: geometry > standard primitives > torus с такими установками:

Radius 1: 9
Radius 2: 1,5
Segments 24
Sides 5

Добавим модификатор Сглаживания (Smooth), установим флажок Автосгалаживания (Auto Smooth). Затем с выделенным тором нажмем F12 и установим X и Y в 0, а Z в 94,88.

Создаем полусферу geometry > sphere с установками:

Radius 7,5
Segments 32
Hemisphere 0,5

С установленной привязкой по углу сделаем поворот полусферы на 180 градусов.

Нажмем F12 и установим X и Y в а Z в 95,5.

Вы получите что-то вроде этого:

Масштабируйте по оси Z вашу сферу, установив значение в нижнем окне ввода в 60.

Нажмите правую кнопку мыши > hide unselected - скроем все, кроме полусферы.

Конвертируем все в Редактируемые полигоны convert to > editable poly.

Переходим на уровень полигонов (нажав 4), отметим Игнорировать задние грани (ignore backfacing). На виде сверху выбираем все верхние полигоны. Переходим в окно перспективы, нажимаем Delete для удаления выделенных полигонов. Затем переходим на уровень границы (нажав 3). Выбираем границу полусферы, нажимаем Крышка (Cap) в закладке Edit Borders. Теперь мы имеем один полигон на крышке.

С выделенным верхним полигоном полусферы нажимаем скос (bevel) и используем эти установки:

Bevel type: group
Height -1,5
Outline amount -1

Нажмите ОК.

В этой точке мы имеем эту форму.

Переходим к основанию нашей лампы и создаем конус geometry > standard primitive > cone с установками:

Radius 1: 12
Radius 2: 11
Height 15

Как раньше нажимаем F12, устанавливаем XYZ в 0.

Прикрепляем все формы.

Финиш!

А вот что получилось у меня, после наложения текстур.
БВА

Используются технологии uCoz