информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Работа со студией в 3ds Max

Очень удобно создавать геометрию объекта при помощи "студии".
Легко работать с размерами, сохраняются форма и пропорции модели.
Достаточно знать габаритные размеры моделируемой вещи : высоту ширину, длину
Пример модели по мотивам изображения

Установите в файле единицы измерения - миллиметры. Эта команда находится в Главном меню Customize > Units Setup. Подробная информация находится в уроке Установка единиц измерения 3ds Max
Команда 3ds Max Units Setup

Объект для моделирования - красивой формы настольная лампа.
Размеры изображения лампы: 500х230
Её изображение сохранено в формате .jpg
Пример лампы для моделирования

На виде Front постройте Plane размерами 500х230 миллиметров
Строим плоскость

Теперь назначьте на него изображение картинки. Откройте редактор материалов: клавиша M.
Не забывайте что ввод с клавиатуры в 3ds Max работает только на английской раскладке!
Выберите свободный слот, задайте ему имя "студия" и щелкните по кнопке None в канале Diffuse Color.
Создаем материал для студии

В открывшемся окне Material/Map Browser выберите карту Bitmap. Нажмите OK
Material/Map Browser 3ds Max

Откроется доступ к папкам вашего компьютера, найдите ту, в которой лежит нужная картинка.
Выберите картинку, нажмите Открыть
Открываем нужный файл

Картинка назначится на слот. В свитке Bitmap Parameters нажмите на кнопку View Image, откроется окно с изображением картинки.
По краям окна можно заметить тонкие квадратные маркеры при помощи которых нужно ограничить (кадрировать) точные размеры объекта.
Окно кадрирования закрыть (на "крестик"). Поставить флажок Apply
Кадрируем картинку в 3ds Max

Назначьте материал на Plane. Не забудьте нажать на кнопку Show Map in Viewport.
Включаем отображение текстуры в 3ds Max

Чтобы изображение было видно в окне проекции, нажмите клавишу F3.
Текстура отображается в окне проекции 3ds Max

Теперь, выберите способ моделирования частей лампы
Например: стойку лампы логично сделать при помощи линии.
1. На виде Front нарисуйте линию, повторяющую форму стойки.
2. Измените тип точек.
3. Визуализируйте линию. Подробная информация находится в уроке Решетка на окне
Визуализируемый сплайн в 3ds Max

Основание лампы и элемент над плафоном моделируем при помощи Lathe Основание получается составное, из двух элементов.
Впоследствии так легче работать с материалами.
Составное основание лампы

Один из способов создания плафона - из Sphere.
1. Создайте сферу, её диаметр должен совпадать с изображением на студии.
Сфера - будущий плафон

2. Примените к Sphere модификатор Edit Poly.

3. На уровне Polygon удалите нижнюю часть полигонов.
Усеченная сфера

4. На уровне подобъектов Vertex измените форму плафона.
Форма плафона изменена на уровне Vertex

5. Примените к плафону модификатор Shell.
Можно применить модификатор Turbo Smooth, настройки модификатора трогать не нужно.
Применяем Shell и TurboSmooth в 3ds Max

Мелкие элементы создаются в последнюю очередь, когда общая форма уже готова.
Моделинг формы завершен

Используются технологии uCoz