информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Основы создания реалистичного освещения.Часть 2.

Основы создания реалистичного освещения.Часть 2.


Протяженный свет и протяженные тени.

Другой способ , позволяющий добиться реалистичности в создаваемых работах и который , несомненно , пользователь не должен игнорировать , заключается в правильной постановке протяженных источников света.Суть этой техники заключается в том , что протяженный свет применяет зеркальное рассеивание по объекту и смешивается с областями диффузии , в результате чего создается красивый вид на объект с мягкими тенями.

Пример:чем больше источников света , тем более мягкой будет отбрасываемая объектом тень.

Косвенный свет представляет собой свет , отраженный от объекта , когда до того доходят лучи направленного источника света.Цвет такого света непосредственно связан с цветом объекта , с которым он взаимодействует.Также косвенный свет можно рассматривать как отдаленный источник протяженного света с точки зрения его рассеивания от поверхности объекта.
Эффект протяженного света не слишком сложен для имитации , однако большое внимание при этом
необходимо уделить качеству получаемой мягкой тени.В программе Autodesk Viz 4 введен подобный тип тени , называемый "протяженной тенью" , но визуализация с таким источником занимает достаточно длительное время.Также некоторые пробуют для получения имитации мягких теней использовать множество источников света , что тоже заметно влияет на долготу визуализации.
Например , создание множества источников света в работе с большим количеством объектов заметно замедлит просчет сцены.

Фигура 1:протяженный свет , полученный разделением источников света на несколько единиц и применение свободных прожекторов

Фигура 2:тень , полученная одним точечным источником света.

Фигура 3:имитация эффекта протяженного света при помощи прожекторов.

Фигура 4:тень , полученная использованием нескольких прожекторов без изменения размеров и параметров сглаживания.

Фигура 5:мягкая тень после применения изменения размеров и параметров сглаживания.

Есть и другая техника создания имитации эффекта протяженного света , основанная на использовании отрицательного параметра плотности тени.Иногда при применении множества ярких источников окружающего света тени получаются размытыми и тусклыми - такого же эффекта можно достигнуть , применив отрицательную плоскость тени.

Фигура 6:тень , полученная применением положительного параметра плотности , в результате чего средняя часть тени оказывается более яркой , чем по краям

Фигура 7:изображение тени с отрицательной плотностью (-1,-2,-3).Необходимо отметить , что при использовании отрицательной плоскости тени в поле цвета нужно использовать белый или светло - серый , так как общий результат получается в инверсии.На этом рисунке середина тени более темна ,
чем по краям , в результате тень получается более мягкой.

Используются технологии uCoz