Основы создания реалистичного освещения.Часть 2.
Протяженный свет и протяженные тени.
Другой способ , позволяющий добиться реалистичности в создаваемых работах и который , несомненно , пользователь не должен игнорировать , заключается в правильной постановке протяженных источников света.Суть этой техники заключается в том , что протяженный свет применяет зеркальное рассеивание по объекту и смешивается с областями диффузии , в результате чего создается красивый вид на объект с мягкими тенями.
Пример:чем больше источников света , тем более мягкой будет отбрасываемая объектом тень.
Косвенный свет представляет собой свет , отраженный от объекта ,
когда до того доходят лучи направленного источника света.Цвет такого
света непосредственно связан с цветом объекта , с которым он
взаимодействует.Также косвенный свет можно рассматривать как отдаленный
источник протяженного света с точки зрения его рассеивания от
поверхности объекта.
Эффект протяженного света не слишком сложен для имитации , однако большое внимание при этом
необходимо уделить качеству получаемой мягкой тени.В программе Autodesk
Viz 4 введен подобный тип тени , называемый "протяженной тенью" , но
визуализация с таким источником занимает достаточно длительное
время.Также некоторые пробуют для получения имитации мягких теней
использовать множество источников света , что тоже заметно влияет на
долготу визуализации.
Например , создание множества источников света в работе с большим количеством объектов заметно замедлит просчет сцены.
Фигура 1:протяженный свет , полученный разделением источников света на несколько единиц и применение свободных прожекторов
Фигура 2:тень , полученная одним точечным источником света.
Фигура 3:имитация эффекта протяженного света при помощи прожекторов.
Фигура 4:тень , полученная использованием нескольких прожекторов без изменения размеров и параметров сглаживания.
Фигура 5:мягкая тень после применения изменения размеров и параметров сглаживания.
Есть и другая техника создания имитации эффекта протяженного света , основанная на использовании отрицательного параметра плотности тени.Иногда при применении множества ярких источников окружающего света тени получаются размытыми и тусклыми - такого же эффекта можно достигнуть , применив отрицательную плоскость тени.
Фигура 6:тень , полученная применением положительного параметра плотности , в результате чего средняя часть тени оказывается более яркой , чем по краям
Фигура 7:изображение тени с отрицательной плотностью
(-1,-2,-3).Необходимо отметить , что при использовании отрицательной
плоскости тени в поле цвета нужно использовать белый или светло - серый ,
так как общий результат получается в инверсии.На этом рисунке середина
тени более темна ,
чем по краям , в результате тень получается более мягкой.