информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Моделируем ручку, урок для начинающих
Этот урок научит вас, как смоделировать ручку средствами 3DS Max, используя полигональное моделирование, с помощью применения таких команд, как: Inset, Extrude и Bevel к цилиндру, для придания ему нужных форм. Этот урок разбит на три маленькие части: моделирование нижней крышки ручки, моделирование средней части и моделирование верхней части. Вам необязательно иметь особые познания в работе с 3DS Max, чтобы выполнить этот урок.

Моделируем ручку *
Оригинальное фото.

Моделируем ручку *
Модель.

Полезный совет: Когда вы приступаете к моделированию какого-либо объекта, всегда хорошо иметь при себе как можно больше фотографий, показывающих объект, который вы хотите смоделировать, с разных углов. Это поможет вам лучше понять и проанализировать базовые геометрические формы, из которых состоит предмет.

Настройка Единиц измерения (Units of Measurement)
Начните с создания новой сцены в 3Ds Max. Я хочу, чтобы все измерения происходили в реальных единицах, поэтому я собираюсь поменять единицы измерения в 3Ds Max на миллиметры. Зайдите в меню "Customize > Units Setup”. Поменяйте "Display Units Scale” на "Millimeters” и нажмите "OK”. Теперь все измерения в этом проекте будут проходить в миллиметрах.

Моделируем ручку *

Моделирование нижней крышки.
Мы начнем моделировать нашу ручку снизу. В окне проекции вида сверху создайте цилиндр любого размера. Для этого зайдите во вкладку "Create>Geometry>Cylinder”. Зайдите в свиток Parameters и введите значения, как на картинке снизу. Размер нашего цилиндра очень мал, поэтому нажмите на кнопку Zoom Extents All, чтобы наш цилиндр был виден во всех окнах проекции. Эта кнопка находится в нижней правой части экрана.

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Использование техники полигонального моделирования подразумевает конвертирование объекта в editable poly. Чтобы это сделать, нажмите правой кнопкой мыши на объекте и зайдите в Convert To:>Convert to Editable Poly. Чтобы манипулировать полигонами зайдите в панель Modify и выберите Polygon в качестве подобъекта, как показано на картинке.

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Теперь мы начнем процесс моделирования. В окне Perspective выберите верхний полигон цилиндра, зайдите в панель Modify и найдите свиток Edit Polygons. Нажмите на кнопку справа от кнопки Bevel, чтобы открыть окно Bevel Polygons. Установите Bevel Height равной 1.0 мм и Outline Amount с тем же значением. Нажмите OK. У вас должно получиться так же, как на картинке снизу.

Полезный совет:
Если вы нажмете на кнопку Bevel, то вам придется изменять значение на глаз, с помощью мыши, если же вы нажмете на маленькую кнопку рядом с ней (Bevel Settings) , то вы сможете ввести числовые значения.

Моделируем ручку *
Моделируем ручку *

Теперь выберите верхний полигон еще раз, зайдите во вкладку Edit Polygons и нажмите на маленькую кнопку рядом с кнопкой Extrude. Выберите значение Extrusion Height равное 1.0 мм. Нажмите OK. Нижняя крышка готова.

Моделируем ручку *

Моделирование средней части ручки.
Средняя часть ручки – это самая легкая часть нашего проекта, так как она является простым цилиндром. Просто выберите верхний полигон и нажмите на кнопку рядом с Extrude. Поставьте значение Extrusion Height равное 92 мм, и нажмите OK.

Моделируем ручку *

Моделирование верхней части ручки.
Последняя часть вашей ручки – это "голова”. Её моделирование не так трудно, как кажется, но вам придется выполнить несколько повторяющихся операций, чтобы создать нужную форму. Начните с того, что выберите верхний полигон и нажмите на кнопку Inset Parameters во вкладке Edit Polygons. Поставьте значение Inset Amount равное 1.0 мм. Затем нажмите на кнопку Extrude и измените значение Extrusion Height на 7 мм. Нажмите OK, чтобы перейти к следующему шагу.

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Выберите верхний полигон снова, примените Inset на 1 мм, затем нажмите на Bevel и поменяйте значение Height на 10 мм, а Outline на -1 мм.

Моделируем ручку *
Моделируем ручку *
Большая часть "головы” ручки будет смоделирована с помощью повторения команд Inset и Extrude. Просто последовательно выставляйте значения, как на картинках внизу.

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Моделируем ручку *

Поздравляю, мы закончили! Можете отрендерить свою модель. Теперь у вас есть удивительная ручка, созданная с помощью техники полигонального моделирования!

Моделируем ручку *

Автор - Oman3D

Переводчик - Arameus
Используются технологии uCoz