информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Моделирование системного блока

Привет. В этом уроке я собираюсь показать Вам как сделать блок процессора компьютера. Это будет легко сделать следуя уроку. Я объясню все так подробно, как смогу. Я использую 3D max 7 но я думаю все можно повторить используя даже 3D max 4 или 5.

Я всегда начинаю с поиска в инете шаблонных картинок и надеюсь Вы поступаете также. Блок который мы собираемся сделать основывается на одной из картинок, которые я нашел. Конечно Вы можете сделать свой собственный дизайн.

Click to view BIG image

OK давайте начнем:

Сначала сделаем простой бокс и конвертируем его в редактируемые полигоны.

Теперь мы собираемся отделить переднюю часть блока от остальной части. Просто разрежем (cut) ребро где передняя часть начинается.

Теперь сделаем фаску (chamfer) этого ребра.

Теперь разрежем (cut) ребро между двумя, которые мы только что создали и экструдируем его внутрь.

Теперь мы собираемся смягчить передние ребра блока. Выделим эти передние ребра и сделаем фаску, затем нажмем apply и снова сделаем фаску, но на этот раз с меньшим значением.

Теперь выберем передний полигон и сделаем inset (вставка).

Используя инструмент масштабирования поиграем с размером полигонов пока нам не понравится (заметим, что этот полигон будет местом, где помещаются четыре CD-рома).

Тепрь разделим этот полигон на 4 используя инструмент cut или инструмент connect, если он Вам более удобен.

Наш следующий шаг выделить все ребра, которые будут формировать место для CD-ром и экструдировать их подобно следующему рисунку:

Отделим (detach) часть которую мы будем использовать, чтобы сделать наш CD-ром (Вы можете использовать любой из трех мест, или сделать более чем один CD-ром, RW и т.д.).

Снова используем inset и инструмент масштабирования делаем что-то похожее на эту картинку:

Это будет место для той части CD-ром, куда помещается сам CD. Выберем граничные ребра, экструдируем их внутрь и сделаем фаску угловых ребер.

Теперь используя ту же технику сделаем кнопку, светодиод, дырку и регулятор CD-ром. А вот как мы делаем колесико регулятора. Делаем цилиндр с 100 сторонами.

Выделяем каждое второе ребро и масштабируем их пока не получим что-то вроде:

Создадим дырку, используя 8 сторонний цилиндр.

Разместим цилиндр там, где будет ваша дырка и затем выбираем главное тело CD-ром. Переходим к create/compound objects/Boolean/pick object B и выбираем цилиндр, который будет создавать дырку, в которой, используя другой цилиндр мы сделам внутреннюю сторону.

После того как Вы это сделаете просто добавьте модификатор smooth.

Используя ту же технику сделайте флоппи.

Теперь создайте кнопки Включения и Сброса с маленькими светодиодами под ними и удалите полигоны, на месте которых будет создана сетка.

В месте удаленных полигонов создайте прямоугольник и множество окружностей, которые будут дырками сетки. Прикрепите (attach) все окружности к прямоугольнику.

Экструдируйте его, так чтобы он стал 3D объектом.
Выделите все и измените цвет на серый, чтобы лучше видеть.

Теперь давайте детализируем боковую сторону блока.

Если Вы внимательно изучали этот урок, Вам не сложно будет сделать такой болт:

Примечание: Я не делал резьбу болта, т.к. ее все равно не будет видно, но если Вы хотите сделать его, можете потратить на это время.

После того, как Вы сделаете болт просто поместите его копии туда где они должны быть.

Добавьте некотрые детали к другой стороне блока тоже:

Теперь перейдем к задней части блока. Начнем с экструдирования заднего полигона.

Снова экструдируем ребра, чтобы сделать место для размещения главного вентилятора и места для видеокарты, звуковой карты и т.д.

Очень легко создать все маленькие части задника, так что я не собираюсь объяснять все подробно - просто смотрите на картинки и пытайтесь сделать также:

Мы собираемся создать дырку для второго вентилятора. Выбираем полигоны где Вы хотите сделать дырку и нажмите несколько раз кнопку tessellate. Это добавит полигоны.

Теперь выделите полигоны, которые должны быть дырками и удалите их. После этого выделите все границы удаленных полигонов и нажав shift перетащите их назад. Сравните результат:

Сделайте тоже самое для создания дополнительных дырок для вентиляции блока.

Теперь порабоатем над местом, для видеокарты, звуковой карты и т.д.

Пришло время для вентилятора. Начнем с создания плоскости и придадим ей форму как на рисунке. После этого экструдируем ее и сделаем фаску граничных ребер.

Затем добавим цилиндр и копируем лопасти несколько раз. Все остальное нужно сделать как на рисунке.

Теперь разместим вентилятор туда как показано на рисунке и создадим металлическую окружность которая защищает вентилятор.

Время для болтов. Разместим их как на рисунке.

Окончательно для создания маленьких "ножек” блока начнем с создания цилиндра

и сделаем что-то похожее на это.

Поместим "ножки” куда нужно и мы закончили.

Если Вы визуализируете сейчас Вы получите что-то вроде этого:

Используются технологии uCoz