информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Моделирование с использованием чертежей
Чертежи в 3D моделировании это шаблонные изображения. С чертежами мы можем более легко моделировать объекты, т.к. нам просто нужно следовать форме на изображении. Я опишу несколько подсказок при использовании чертежей. После того как Вы прочитаете этот урок вы будете использовать чертежи более эффективно.
1. Для начала нам нужны сами изображения чертежей. Есть масса сайтов с которых можно свободно скачивать чертежи. Вы можете найти список ссылок на чертежи http://www.escalight.com/links/list/onecat/cg-resources-reference/0/all_items.html. Обычно Вам нужны три изображения, как показано ниже: спереди, сбоку и сверху. Иногда достаточно одно или два изображения в зависимости от объекта, который Вы хотите создать. Часто Вам нужно кадрировать или масштабировать их. Обычно я использую серое изображение. Избегайте цветных изображений, особенно содержащих красные, белые, желтые и зеленые цвета. Почему? Например, если Вы выделите объект, его цвет станет белым. По умолчанию оси отображаются желтыми, красными и зелеными цветами. В Фотошопе Вы можете удалить цвет (Image>Adjustment>Desaturate), и изменить его яркость с использованием Уровней (Images>Desaturate>Levels). Для этого упражнения просто сохраните у себя три изображения ниже.
Image
ah64_top.gif
Image
ah64_side.gif
Image
ah64_front.gif

2. Откройте все три изображения в Фотошопе. Узнайте их размер (Image>Image Size). Верхнее у меня имеет размер 430x288, сбоку 430x125, а спереди 288x125.
Image

3. Откройте 3dsmax. Создайте 3 плоскости по одной в окне Сверху, Спереди и Слева. Размеры плоскостей задавайте равными размерам изображений. Достаточно использовать 1 сегмент для длины и ширины плоскости. Затем позиционируйте их как на рисунке ниже. Используйте выравнивание, если нужно.
Примечание: Вы можете использовать другие размеры, главное сохранять отношения высоты к ширине. Например в Фотошопе Вы видите 430x288 пикселей. Затем в 3dsmax Вы можете использовать размеры плоскости 43x28.8.
Image

4. Следующим шагом Вам нужно применить материалы ко всем плоскостям. Откройте редактор материалов (нажмите M на клавиатуре). Выделите один слот материала. Назовите его "ah64_top". Щелкните на нем и перетащите его на наибольшую плоскость в окне просмотра. Не забудьте активировать кнопку Show in Viewport (Показать в окне просмотра) и 2-Sided (Двусторонний). После этого свитке Blinn Basic Parameters (основные параметры шейдера Blinn) щелкните маленькую кнопку справа от Diffuse. В браузере Material/Map (Материалов/карт) выберите Bitmap и используйте файл "ah64_top.gif". Вы увидите материал в окне просмотра. Но вы можете увидеть ориентацию неверной.
Image

5. Для настройки ориентации перейдите в свиток Coordinates (координаты). Здесь есть опции Angle (угол). Измените ориентацию введя -90 в окне W. Продолжите с двумя другими материалами. Проделайте те же шаги что прежде. Измените ориентацию, если нужно (для "ah64_side.gif" Вам может понадобиться ввести 180 в V). Теперь Все Ваши плоскости с картами.
Image

6. С освещением 3dsmax по умолчанию иногда Вы не можете нормально видеть все три плоскости. Чтобы решить эту проблему Вам не нужны дополнительные источник света. Просто перейдите в Render>Environment. Измените цвет Ambient (Окружения) с черного на белый. Теперь Вы хорошо видите все плоскости. Я обычно использую этот прием только для моделирования. Когда я начинаю текстурирование или установку освещения сцены я снова возвращаю Ambient на черный.
Image

7. Наиболее раздражающая часть когда используются плоскости для чертежей – ихслучайное выделение. Чтобы избежать этого выделите плоскость и нажмите правую кнопку мыши. В quad меню выберите Properties (свойства). В закладке Display Properties (свойства отображения), снимите флажок "Show Frozen in Gray" (Показать замороженные серым). Повторите с другими плоскостями. После этого выделите все плоскости в закладке Display командной панели нажмите кнопку Freeze Selected (Заморозить выбранное). Теперь Вы не можете выделить плоскости. Все они заморожены, но Вы все еще можете видеть материалы.
Image

8. Когда я начинаю моделировать обычно я применяю материал к объекту с установленной прозрачностью +/- 50. Теперь моделируемый объект полупрозрачен и я могу видеть шаблон позади.
Image
Это все подсказки, когда используются чертежи для моделирования. Окончательный результат может быть загружен здесь (формат 3dsmax 8, сжатый до 18kb).

Используются технологии uCoz