информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Моделирование и текстурирование дома

В этом уроке мы смоделируем дом и приготовим его для текстурирования.

Перед тем как мы начнем, измените единицы измерения Вашей сетки на Generic Units, если они уже не такие (меню Customize (Настройка) -> Units Setup (Установка единиц)).

Создайте бокс с размерами Length=Width=Height=100. Выделите его и нажмите правой кнопкой мыши. Из меню, которое появится, выберите Convert To -> Convert To Editable Poly (Конвертировать в редактируемые полигоны). Далее перейдите в панель модификаторов и перейдите на уровень вершин. В окне Сверху передвиньте вершины как показано на рисунке ниже (черный – оригинальный бокс; белый – после передвижения вершин; красным – новые размеры):

Image

Далее перейдите в режим полигонов и выделите все полигоны, которые образуют стены нашего дома.

Image

Перейдите в свиток Edit Geometry (Редактирования геометрии) и нажмите на кнопку Slice Plane (Плоскость разреза). Вы заметите, что желтый прямоугольник появится в окне просмотра. Это контейнер плоскости разреза и мы собираемся использовать его для разреза маленького бокса так, чтобы он стал похож на дом.

Image

Перейдите в окно Спереди и передвиньте плоскость разреза по оси z на позицию 90. Затем нажмите на кнопку Slice (Разрез) размещенный в свитке Edit Poly -> Edit Geometry.

Image

Понизьте позицию плоскости разреза до 40 и нажмите на кнопку Slice снова.

Image

Теперь мы разрежем полигоны на 3 части и далее собираемся использовать среднюю часть для окна. Выберите средний полигон спереди и сзади дома (легчайший путь выделить эти полигоны - сделать это в окне Перспективы).

Image

Перейдите в окно Спереди и поверните плоскость Разреза на 90 градусов по или против часовой стрелки и передвиньте ее к дальней левой стороне дома.

Image

Теперь, считая слева, разрежьте выбранные грани в таких местах: 30, 110, 160, и 240. Результат разреза можно увидеть на следующей картинке:

Image

Теперь выберите полигоны, показанные на картинке ниже и разрежьте их в местах 290 и 330.

Image

Image

Выделите следующую группу полигонов…

Image

…и разрежьте их в позиции 350.

Image

Выделите полигоны как на следующем рисунке и экструдируйте их на 200 единиц.

Image

Image

В новой экструдированной части, создайте окно используя ту же технику плоскости разреза как выше. Далее выберите полигоны, которые представляют дверь и окна на передней стороне дома и экструдируйте на -5 единиц.

Image

Теперь переключитесь на заднюю часть дома и разрежьте ее для получения окон и экструдируйте их так же как спереди.

Image

Image

Создайте дополнительные окна на боковых сторонах дома:

Image

Теперь мы собираемся моделировать крышу. Выделите полигоны как на следующей картинке и удалите их.

Image

Выделите верхний полигон и экструдируйте его на 100 единиц.

Image

Выделите 2 вершины на верхней части сетки, нажмите правой кнопкой мышки на них и выберите Collapse (Свернуть).

Image

Image

Выберите вершину, отмеченную 1 на следующей картинке, Ctrl + Right Click на ней, выберите Target Weld (Объединение с целью), и нажмите левой кнопкой на вершине, отмеченной 2.

Image

Выберите ребро на картинке, не отпуская Shift, переместите его на 100 единиц вверх. Затем выберите вершины и сверните их.

Image

Выберите 2 ребра, которые образуют треугольную секцию, что мы только что сделали и в окне Сверху, не отпуская Shift, передвиньте их вверх.

Image

Перейдите в режим wireframe (Проволочный) в окне перспективы (Правое нажатие на имени окна и выберите wireframe) и Target Weld две вершины как показано на следующем рисунке.

Image

Выделите всю крышу и экструдируйте на 10 единиц.

Image

Далее выделите стороны крыши (со всех сторон дома) и экструдируйте их на 10.

Image

Image

И вот наш маленький домик закончен.

Image

Image

Этот урок является продолжением урока "House Project – Моделирование". В нем мы завершим наш дом.

Итак, включаем Макс, загружаем файлы с законченной моделью и начинаем.

Image

вделите модель и перейдите на уровень граней. Также проверьте, что опция Ignore Backfacing (Игнорировать задние грани) включена, т.к. мы не хотим выбирать/снимать выделение граней, которые на противоположной стороне модели.

Image

Поверните Ввид Перспективы (я рекомендую чтобы Вы использовали вид перспективы для всех операций в этом уроке, т.к. это значительно ускоряет процесс) так, чтобы увидели модель снизу. Выберите грани на дне дома и удалите их, т.к. нам они не нужны.

Image

Image

Теперь выберите все грани, которые представляют внешние стены дома.

Image

Image

Далее перейдите в свиток Edit Geometry и нажмите на кнопку Detach (Отделить) для отделения выделенных полигонов от модели.

Image

Переименуйте их в Walls (Стены) и нажмите OK.

Image

Выберем все полигоны, которые представляют окна и отделите их (назвав их Windows (Окна)).

Image

Image

Выберите полигоны как на следующей картинке, отделите их как Roof1 (Крыша1).

Image

Выберите и отделите Roof2 (Крыша2).

Image

И окончательно отделите два полигона, которые представляют дверь (назвав Door).

Image

Оставшиеся полигоны назовите Frames (Кайма).

Image

Теперь начнем текстурировать. откройте редактор материалов и выберите первый пустой слот. Назовите его Walls (Стены) (называйте каждый материал, который мы сделаем, тем же именем, что и соответствующая группа полигонов). Добавим карту Bitmap в слот диффузии (Diffuse). Выберем файл "Masonry.Unit.Masonry.Brick.Norman.One-Third Running.jpg" из папки 3ds max/maps/ArchMat. Эта и все другие карты могут быть найдены в архиве, который упоминался в начале урока.

Image

Image

Примечание: Проверьте, что включена кнопка отображения материала в окне просмотра, чтобы можно было их видеть.

Применим материал к полигонам Стен. Выделите Стены (Walls), и примените модификатор UVW Map. В опциях UVW Map модификатора установите Mapping (Картирование) в Box и Length/Width/Height в 60 (Вы можете, конечно использовать другие установки, если они не делают карту слишком маленькой или большой).

Image

Вы должны получить что-то вроде этого:

Image

Далее создайте материал, названный Roof и для его карты диффузии используйте "roof_texture.jpg" из архива. Примените материал к Roof1 и Roof2. Добавьте UVW Map модификатор к Roof1 и используйте те же установки ка для Walls.

Image

Тепрь добавьте UVW Map модификатор к Roof2 с теми же установками как прежде. Как Вы можете заметить черепица имеет верный размер, но выровнена неверно. Для исправления выберите Roof2, нажмите на + слева от модификатора UVW Mapping (в стеке модификаторов) и нажмите на Gizmo (Контейнер).

Image

Поверните его на 90 градусов (включите привязку по углу, для упрощения поворота) или до тех пор пока черепица не встанет на место.

Image

Image

Используйте текстуру "door_texture.jpg” для создания материала двери и применения его к полигонам Door. Добавьте модификатор UVW Map. Оставьте тип картирования Planar (плоскостной), перейдите к опциям выравнивания (Alignment) и выберите ось Y. Нажмите на кнопке Fit (Подогнать).

Image

Image

Сделаем материал Окон из "window_texture.jpg” и назначим его на окна. Добавим модификатор UVW Map. Установим картирование в Planar и Alignment в Y. Затем изменим Length (Длина) на 100 а Width (Ширина) на 80.

Image

Примечание: Мы установим длину в два раза больше высоты окна и из-за этого мы можем легко поднять или опустить ставни на окнах просто подняв или опустив Gizmo.

Image

Image

Теперь создадим материал для Frames (файл "Woods & Plastics.Finish Carpentry.Wood.Red Birch.jpg” из ArchMat) и применим его. Используем UVW Map с теми же установками как для Walls.

И это все. Вот законченный дом.

Image

Используются технологии uCoz