Моделирование 3d монстра для новичков в 3Ds Max
Моделирование 3d монстра для новичков в 3Ds Max
В этом уроке мы научимся моделировать по реферансам, освоим начальный уровень полигонального моделирования, будем делать сетку под сглаживание.
Шаг 1
Сейчас мы посмотрим результат конца урока
Шаг 2
Подготовка реферансов.
Скачайте 2 файла
Front
Left
Создайте Plane ( Create panel > Geometry > Standard Primitives > Plane ) в окне Front .
Length: 200
Width: 200
Length Segs: 1
Width Segs: 1
Создайте другой Plane с этими же параметрами, но в окне Left
Теперь нам нужно применить изображение к плоскостям
Откройте Material Editor ( Нажмите ‘m’ на клавиатуре )
1. Выберите плоскость в окне проекции, и примените к ней материал
2. Добавьте diffuse map ( Maps > Standard > Bitmap > 3d-monster-model-front.jpg )
3. Включите "Show Standard Map in Viewport”
4. Self-Illumination: 100
5. Создайте такой же материал для второй плоскости, только изображение: 3d-monster-model-left.jpg
Выберите первую плоскость, нажмите Move tool, и введите значения : 0, 0, 0
Сделайте так же для второго Plane
У вас должно быть так:
Шаг 3
Удобные клавиши
F3 – Переключение между Каркасным (Wireframe) и Гладким + Подсветка (Smooth + Highlights) режимом отображения
F4 – Отображать ребра граней
ALT Q – Изолировать выбранный объект
ALT X –Отобразить как полупрозрачный
1-5 – Уровень X подобъектов
Это еще один хороший пример реальной экономии времени. Вместо того чтобы использовать мышь для выбора уровня подобъектов Editable Poly, например, вы можете нажать одну из следующих клавиш.
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)
Это позволяет быстро переключаться между уровнями подобъектов, например, перемещать вершины, затем масштабировать полигоны, сделать фаску линии и т.д.
Шаг 4
Начнём моделирование
Мы будем моделировать полигон за полигоном, поэтому создадим Plane в окне Front, и применим эти настройки:
Length Segs: 1
Width Segs: 1
Конвертируйте в edit poly эту плоскость, выберите под уровень вершин(клавиша "1") Мы начнём с моделирования нижней губы. Переместите Vetex как на картинке ниже, я советую делать по 1 вершине, сначала в front потом left
Так как наша модель симметрична, мы смоделируем только половину монстра(прям страшно), а затем отразим её симметрично.
Добавьте модификатор Symmetry.
Шаг 5
Продолжим моделирование
Создадим новые полигоны клонированием
1. Нажмите "2" что бы выбрать грани
2. Выберите самое левое ребро
3. Нажмите и зажмите SHIFT на клавиатуре
4. Передвинте это ребро левее(как на картинке
5. Активируйте под уровень вершин, и уточните вершины в пространстве
Шаг 6
Моделирование рта
Продолжите моделирование таким способом, помните, вершины нужно перемещать и в окне Front и в окне Left!
Tip: Нажмите ALT X на клавиатуре что бы сделать модель полупрозрачной. Так проще увидеть референсы
Шаг 7
Вы так же можете клонировать разные грани
1. Выберите 2 грани
2. Зажмите SHIFT на клавиатуре
3. Передвинте их вверх
4. Активируйте подуровень вершин и сделайте как на картинке ниже
Шаг 8
Копирование полигонов
Теперь мы выберем полигоны и их скопируем
1. Активируйте подуровень полигонов("4")
2. Выберите 2 полигона как на картинке
3. Зажмите SHIFT на клавиатуре
4. Передвинте их вверх. Выберите ‘Clone To Element’ когда спросит.
Шаг 9
Всякий раз когда у вас есть 2 не соединённые грани вы можете использовать Bridge tool:
1. Активируйте под уровень граней(рёбер)
2. Активируйте Bridge tool ( Edit Poly > Edit Edges > Bridge )
3. Выберите рёбра как на картинке ниже
4. Кликните на другие рёбра(см. скрин)
Шаг 10
Соединение вершин
Вертексы нужно сваривать, иначе у нас будет не правельная сетка, а так же проблемы со сглаживанием.
1. В окне Front, выберите 2 грани спарва от глаза и согздайте 2 новыйх полигона клонированием
2.Выберите ребро справа слева от глаза и сделайте как в первом пункте
3.Активируйте под уровень полигонов
4.Активируйте ‘Target Weld’ ( Edit Poly > Edit Vertices > Target Weld )
5.Кликните на одну вершину( See the image below )
6.Кликните на другую вершину ( See the image below )
7.Повторите процесс с другой стороны
Шаг 11
Создание новых полигонов с помощью функции "Scale tool"
1.Активируйте под уровень рёбер ( See the image below )
2.Зажмите SHIFT на клавиатуре
3.Измените размер полигонов в окне Front( See the image below )
4.Не забудте изменить местоположение вертексов
Шаг 12
Давайте сколонируем полигоны в окне Left:
1. Выберите 5 граней как на картинке ниже
2. Зажмите Шифт
3. Передвинте грани в лево
4. Передвинте вертексы как на картинке ниже
Шаг 13
Симметрия и сглаживание
Так как главная идея этого урока - моделирование половины модели, затем создание симметричной копии, а потом сглаживание, то сейчас я вам покажу как сделать симметрию и сглаживание.
1.Деактивируйте любые под уровни в edit poly
2.Копируйте модель зажав шифт и передвинув в лево. Выберите ‘Reference’ в опциях клониррвания.
3.Примените модификатор Symmetry к КОПИИ ( Make a selection > Modify panel > Modifier List > Object-Space Modifiers > Symmetry ). Активируйте Flip ( Symmetry > Mirror Axis > Flip ).
4.Включите под уровень Mirror в Symmetry, и передвиньте так, что бы модель преобрела правельный вид. Вертексы по центру, сварятся
5.Деактивируйте под уровень Mirror и добавьте модификатор Turbosmooth
6.Введите Iterations 1-3 в зависимости от мощьности компьютера.
Шаг 14
Моделирование задней части головы.
Теперь вы можете сами закончить моделирование головы, если у вас будут сложности, прочтите урок заново, найдите в нём что вам не понятно, а так же ориентируйтесь на скриншоты снизу
Шаг 15
Моделирование торса
Самая сложная часть законченна. Остальную часть монстра смоделировать легче:
1.Активируйте под уровень рёбер и выделите 5 граней( See the image below )
2.С зажатым шифтом передвинте вниз
3.Передвинте вертексы как, ориентируясь на изображение
Теперь смотря на изображение ниже, доделайте торс, не забывайте использовать функции edit poly, они очень полезны.
Шаг 16
Создание рук.
Руки будем моделировать с помощью Extrude и Bevel.
1.Активируйте под уровень полигонов
2.Используйте Extrude( Edit Poly > Edit Polygons > Extrude )
3.Передвинте полигон( See the image below )
Доделаем руку
1.Используйте Extrude ( Edit Poly > Edit Polygons > Extrude ) ещё раз, должно быть как на скрине 2.Использовать Bevel 2 раза( Edit Poly > Edit Polygons > Bevel )
Шаг 17
Доделаем модель
1.Активируйте под уровень border
2.Активируйте под уровень рёбер, и выделите все вокруг рта
3.Зажмите шифт
4.Передвинте внутрь, создав новые полигоны
5.Передвинте вертексы, как на изображении ниже
Добавте 2 сферы и передвинте их в глаза.
Шаг 18
Рендер
Я создал белую плоскость, поставил белый фон, материал для монстра я выбрал серый
От автора:
Скоро будут уроки по развёртке и тексурингу
Автор
Оригинал