Моделирование 3d монстра для новичков в 3Ds Max
Моделирование 3d монстра для новичков в 3Ds Max
В этом уроке мы научимся моделировать по реферансам, освоим начальный уровень полигонального моделирования, будем делать сетку под сглаживание.
Шаг 1
Сейчас мы посмотрим результат конца урока
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/3d-monster-model.jpg)
Шаг 2
Подготовка реферансов.
Скачайте 2 файла
Front
Left
Создайте Plane ( Create panel > Geometry > Standard Primitives > Plane ) в окне Front .
Length: 200
Width: 200
Length Segs: 1
Width Segs: 1
Создайте другой Plane с этими же параметрами, но в окне Left
Теперь нам нужно применить изображение к плоскостям
Откройте Material Editor ( Нажмите ‘m’ на клавиатуре )
1. Выберите плоскость в окне проекции, и примените к ней материал
2. Добавьте diffuse map ( Maps > Standard > Bitmap > 3d-monster-model-front.jpg )
3. Включите "Show Standard Map in Viewport”
4. Self-Illumination: 100
5. Создайте такой же материал для второй плоскости, только изображение: 3d-monster-model-left.jpg
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/material-for-reference-pictures.png)
Выберите первую плоскость, нажмите Move tool, и введите значения : 0, 0, 0
Сделайте так же для второго Plane
У вас должно быть так:
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/reference-image-setup-in-3ds-max.png)
Шаг 3
Удобные клавиши
F3 – Переключение между Каркасным (Wireframe) и Гладким + Подсветка (Smooth + Highlights) режимом отображения
F4 – Отображать ребра граней
ALT Q – Изолировать выбранный объект
ALT X –Отобразить как полупрозрачный
1-5 – Уровень X подобъектов
Это еще один хороший пример реальной экономии времени. Вместо того чтобы использовать мышь для выбора уровня подобъектов Editable Poly, например, вы можете нажать одну из следующих клавиш.
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)
Это позволяет быстро переключаться между уровнями подобъектов, например, перемещать вершины, затем масштабировать полигоны, сделать фаску линии и т.д.
Шаг 4
Начнём моделирование
Мы будем моделировать полигон за полигоном, поэтому создадим Plane в окне Front, и применим эти настройки:
Length Segs: 1
Width Segs: 1
Конвертируйте в edit poly эту плоскость, выберите под уровень вершин(клавиша "1") Мы начнём с моделирования нижней губы. Переместите Vetex как на картинке ниже, я советую делать по 1 вершине, сначала в front потом left
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/modeling-from-reference-images.jpg)
Так как наша модель симметрична, мы смоделируем только половину монстра(прям страшно), а затем отразим её симметрично.
Добавьте модификатор Symmetry.
Шаг 5
Продолжим моделирование
Создадим новые полигоны клонированием
1. Нажмите "2" что бы выбрать грани
2. Выберите самое левое ребро
3. Нажмите и зажмите SHIFT на клавиатуре
4. Передвинте это ребро левее(как на картинке
5. Активируйте под уровень вершин, и уточните вершины в пространстве
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/cloning-edges.png)
Шаг 6
Моделирование рта
Продолжите моделирование таким способом, помните, вершины нужно перемещать и в окне Front и в окне Left!
Tip: Нажмите ALT X на клавиатуре что бы сделать модель полупрозрачной. Так проще увидеть референсы
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/polygon-modeling.jpg)
Шаг 7
Вы так же можете клонировать разные грани
1. Выберите 2 грани
2. Зажмите SHIFT на клавиатуре
3. Передвинте их вверх
4. Активируйте подуровень вершин и сделайте как на картинке ниже
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/polygonal-modeling.png)
Шаг 8
Копирование полигонов
Теперь мы выберем полигоны и их скопируем
1. Активируйте подуровень полигонов("4")
2. Выберите 2 полигона как на картинке
3. Зажмите SHIFT на клавиатуре
4. Передвинте их вверх. Выберите ‘Clone To Element’ когда спросит.
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/cloning-polygons.png)
Шаг 9
Всякий раз когда у вас есть 2 не соединённые грани вы можете использовать Bridge tool:
1. Активируйте под уровень граней(рёбер)
2. Активируйте Bridge tool ( Edit Poly > Edit Edges > Bridge )
3. Выберите рёбра как на картинке ниже
4. Кликните на другие рёбра(см. скрин)
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/bridge-tool.png)
Шаг 10
Соединение вершин
Вертексы нужно сваривать, иначе у нас будет не правельная сетка, а так же проблемы со сглаживанием.
1. В окне Front, выберите 2 грани спарва от глаза и согздайте 2 новыйх полигона клонированием
2.Выберите ребро справа слева от глаза и сделайте как в первом пункте
3.Активируйте под уровень полигонов
4.Активируйте ‘Target Weld’ ( Edit Poly > Edit Vertices > Target Weld )
5.Кликните на одну вершину( See the image below )
6.Кликните на другую вершину ( See the image below )
7.Повторите процесс с другой стороны
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/welding-vertices.png)
Шаг 11
Создание новых полигонов с помощью функции "Scale tool"
1.Активируйте под уровень рёбер ( See the image below )
2.Зажмите SHIFT на клавиатуре
3.Измените размер полигонов в окне Front( See the image below )
4.Не забудте изменить местоположение вертексов
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/cloning-with-the-scale-tool.png)
Шаг 12
Давайте сколонируем полигоны в окне Left:
1. Выберите 5 граней как на картинке ниже
2. Зажмите Шифт
3. Передвинте грани в лево
4. Передвинте вертексы как на картинке ниже
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/poly-modeling.png)
Шаг 13
Симметрия и сглаживание
Так как главная идея этого урока - моделирование половины модели, затем создание симметричной копии, а потом сглаживание, то сейчас я вам покажу как сделать симметрию и сглаживание.
1.Деактивируйте любые под уровни в edit poly
2.Копируйте модель зажав шифт и передвинув в лево. Выберите ‘Reference’ в опциях клониррвания.
3.Примените модификатор Symmetry к КОПИИ ( Make a selection > Modify panel > Modifier List > Object-Space Modifiers > Symmetry ). Активируйте Flip ( Symmetry > Mirror Axis > Flip ).
4.Включите под уровень Mirror в Symmetry, и передвиньте так, что бы модель преобрела правельный вид. Вертексы по центру, сварятся
5.Деактивируйте под уровень Mirror и добавьте модификатор Turbosmooth
6.Введите Iterations 1-3 в зависимости от мощьности компьютера.
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/symmetry-and-turbosmooth.png)
Шаг 14
Моделирование задней части головы.
Теперь вы можете сами закончить моделирование головы, если у вас будут сложности, прочтите урок заново, найдите в нём что вам не понятно, а так же ориентируйтесь на скриншоты снизу
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/creating-monster-model.png)
Шаг 15
Моделирование торса
Самая сложная часть законченна. Остальную часть монстра смоделировать легче:
1.Активируйте под уровень рёбер и выделите 5 граней( See the image below )
2.С зажатым шифтом передвинте вниз
3.Передвинте вертексы как, ориентируясь на изображение
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/torso.png)
Теперь смотря на изображение ниже, доделайте торс, не забывайте использовать функции edit poly, они очень полезны.
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/low-polygon-model.png)
Шаг 16
Создание рук.
Руки будем моделировать с помощью Extrude и Bevel.
1.Активируйте под уровень полигонов
2.Используйте Extrude( Edit Poly > Edit Polygons > Extrude )
3.Передвинте полигон( See the image below )
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/extruding-arm.png)
Доделаем руку
1.Используйте Extrude ( Edit Poly > Edit Polygons > Extrude ) ещё раз, должно быть как на скрине 2.Использовать Bevel 2 раза( Edit Poly > Edit Polygons > Bevel )
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/creating-arm-with-bevel.png)
Шаг 17
Доделаем модель
1.Активируйте под уровень border
2.Активируйте под уровень рёбер, и выделите все вокруг рта
3.Зажмите шифт
4.Передвинте внутрь, создав новые полигоны
5.Передвинте вертексы, как на изображении ниже
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/eyes-and-mouth.png)
Добавте 2 сферы и передвинте их в глаза.
Шаг 18
Рендер
Я создал белую плоскость, поставил белый фон, материал для монстра я выбрал серый
![3D Monster *](http://www.polygonblog.com/wp-content/uploads/2010/08/3d-monster-model.jpg)
От автора:
Скоро будут уроки по развёртке и тексурингу
Автор
Оригинал