информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Мягкие тени в 3d max
Мягкие тени в 3d max


Этот совсем не большой урок научит вас делать мягкие тени если вы используете mental ray.

шаг 1

Для начала нам нужно переключит рендер на mental ray.
1. Нажмите f10 на клавиатуре, что бы открылось окно настройки рендера

2. Нажмите на Common и прокрутите вниз до Assign Renderer

3. Нажмите на отточие окло названия default scanline, в выплывающем окошке выберите mental ray Renderer.

Мягкие тени в 3d max *

шаг 2

Сейчас мы создадим небольшую сцену. Что бы создать plane или box вам нужно нажать create в главной панеле и выбрать standart premitives.

Что бы назначить материалы нажмите M на клавиатуре, автор использовал стандартный материал, просто изменил цвет. Теперь вы должны зажать мышкой материал и перекинуть его на вашу фигуру.

Мягкие тени в 3d max *

шаг 3

В Command Panel, Нажмите Create > Lights aи выберите mr Area Omni.

Расположите как на скрине

Мягкие тени в 3d max *

шаг 4

Теперь вы можете отрендерить сцену, нажав shift + q

О ужас какие у нас жёсткие тени, это нужно срочно исправить

Мягкие тени в 3d max *

шаг 5

В сцене выберите mr Area Omni и нажмите на понель modify

Во вкладке General Parameters проверте что бы Light type был включён и Shadows тоже включены и они имеют параметр Ray Traced Shadows.

Далее найдете свиток Area Light Parameters. Около Type выберите Sphere.

Мягкие тени в 3d max *

шаг 6

Мягкость тень зависит от того насколько далеко и насколько большой будет источник света.

Для предворительного результата лучше использовать средние параметры.

Качество тени зависит от количества saples в настрйоках Area Light Parameters, чем оно выше тем лучше, оптимальный вариант это 15

Изображение внизу показывает как далеко и насколько большой источник света у автора

Мягкие тени в 3d max *

шаг 7

если вы всё сделали правильно, то у вас должно быть что-то похожее на результат ниже

Мягкие тени в 3d max *

шаг 8

Вот ещё другой рендер

Мягкие тени в 3d max *

Я надеюсь, что проблема жёстких теней будет решена

УДАЧИ)
Используются технологии uCoz