информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Loft - Scale Deformation

У операции Loft существует возможность дополнительной деформации уже созданного объекта.
декоративный стол

Установите в новом файле единицы измерения миллиметры.
Эта команда находится в Главном меню Customize-Units Setup.
Подробная информация находится в уроке Установка единиц измерения 3ds Max.

Создайте линию.
создание линии

Измените тип точек на Smooth, всем, кроме крайних.
изменение типа точек в 3ds Max

Создайте сечение из Circle.
параметрические сплайны

Выделите путь Line.
В меню Create в разделе Compound выберите команду Loft.
объект в 3ds Max

Нажмите кнопку Get Shape и в любом окне щелкните по Circle.
Вы увидите, как изменится курсор.
объект в 3ds Max

Вдоль пути построится тело Loft.
процесс создания Loft

После построения тела Loft перейдите на вкладку Modify и нажмите на кнопке Scale в свитке Deformations.
дополнительная деформация

Откроется диалоговое окно Scale Deformation.
Элементы диалогового окна:
1.Цветная линия - это масштаб всего пути.
2.Reset Curve - сброс всех настроек. Масштаб возвращается в исходное положение.
3.Insert Corner Point - создание новой точки
4.Move Control Point - перемещение выбранной точки (точек).
Остальные инструменты рассмотрим по мере работы над объектом.
окно Scale Deformation

Нажмите на кнопке Insert Corner Point и поставьте на линии 10 точек в разных местах.
деформация объекта

Выберите инструмент перемещения Move Control Point и передвиньте точки в разных направлениях.
деформация модели

Результат при визуализации.
визуализация в 3ds Max

Тип точки (точек) можно менять.
Выделите точку (несколько точек), щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите тип точки.
Corner - угловая точка.
Bezier-Corner - угловая с векторами, которые настраиваются независимо друг от друга.
Bezier-Smooth - гладкая с векторами, угол между которыми всегда 180 градусов.
контекстное меню

Изменяя тип точек вы можете получить модель очень сложной формы.
В процессе работы точки можно как добавлять - Insert Corner Point,
так и удалять Delete
изменение типа точек в 3ds Max

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Во время работы не пересекайте толстую темно-серую линию в окне Scale Deformation.
деформация объекта в 3ds Max

Пока процесс деформации происходит симметрично по двум осям.
5.Make Symmetrical - блокировка осей, пока она включена деформация симметрична.
6.Display (..) Axes - выбор оси деформации.
изменение формы

a)Снимите блокировку. Щелкните по кнопке Make Symmetrical.
b)Выберите кнопку Display Y Axes (цвет линии станет зеленым - выбрана другая ось деформации).
кривые деформаций

"Рамкой" выделите все точки в окне Scale Deformation.
Поднимите их вверх
Форма модели "расплющится" .
изменение формы в 3ds Max

Выберите кнопку Display XY Axes и вам станут доступны обе линии.
3ds Max

Теперь вы можете их настраивать независимо друг от друга.
3ds Max

Используя дополнительно инструменты Zoom, вы можете настраивать окно Scale Deformation.
Увеличивать или уменьшать рабочее поле.
Щелкаете по значку и с нажатой левой кнопкой мыши изменяете размер окна.
Значки слева-направо:
1. Zoom Horizontally - увеличение поля по горизонтали
2. Zoom Vertical - увеличение поля по вертикали
3. Zoom - равномерное увеличение
4. Zoom Region - масштабирование выделенного участка.
инструмент Zoom

Используются технологии uCoz