информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Кружка , Простой урок для моделинга
Как я понял, надо писать уроки в которых бы результат можно было бы получить в течении 15-20 минут, такие уроки выполняются с удовольствием, если сделать сложнее, обычно смотрят на картинки и просто забывают о нем.
В этом уроке я постараюсь обьяснить на простом предмете некоторые этапы моделировки. Все обьяснить не возможно, но предмет действительно простой и вы всегда сможете его потрогать или посмотреть. С 99,9% гарантии могу сказать что есть у каждого в доме.
Ну что начнем, кружка ждет нас.
Любую вещь необходимо начинать моделировать с небольшого количества полигонов и так что бы всегда можно было отменить (ctrl+z) предыдущее действие.
Модификаторы сглаживания применяются на заключительных этапах, когда довдодится форма, а пока можно и с угловатыми поработать.Не стремитесь сделать модель на 10,000 полигонов с ней очень тяжело работать.

1.Ну собственно начнем с предварительной формы-сечения.Обычным сплайном рисую набросок.
Кружка домашняя.
2.Далее перехожу на уровень вершин.(В панели модификатором Line - Vertex) и удалаяю или передвигаю в нужное мне положение. Если выбрать вершину и нажать левый клик вы увидите возможность выбора сглаживания угла созданного вершиной.
Есть несколько типов (постараюсь простыми словами без мудренных тангенсов и
паралелей):
-Bezier - появиться "коромысло" тянешь за одно плечо, пропорционально сдвигаеться другое, сплайн как бы привязан и стремится приблизиться к плечу.
-Bezier corner - "коромысло" то же, только плечи не привязаны друг к другу.
- Smooth - сглаживает на основе плавности переходов.
- Corner - не сглаживает вобще.
Вот что получилось у меня.Я сгладил бортик кружки и сделал место для донышка.Что бы добавлять вершины посередине отрезка - Правый клик - Refine.
Кружка домашняя.
3.Далее всеми любимый модификатор Lathe. Я выбрал в настройках небольшое число сегментов - 13(именно нечетное число что бы одна из граней был перпендикулярна к прямой проекции, так будет проще моделировать по боковой оси, при создании ручки)
Кружка домашняя.
4.Собственно о чем я и говорил. Начнем делать ручку. Найдем глазками грань с
которой будем делать рукоять. Перейдем на уровень редактирования полигонов.
Выберем верхний и нижний полигоны и нажмем на квадратик напротив Inset. Данная функция позволит нам создать полигоны внутри.Теперь удалим внутренние полигоны кнопокой Del.
Кружка домашняя.
5. Далее пункт посложнее.Если вы заметили в области горловины большое число
полигонов.Это нам не нуджно - выберем грани которые хотим убрать, нажмем кнопку loop, а потом правый клик - Remove, то же проделаем с вершинами которые остались без граней. Это необязательно делать, но от зтого количество полигонов уменьшиться.
Теперь нажмем на клавиатуре циферку "3" это позволит перейти на уровень
редактирования незакрытых граней. И зажав шифт двигаем по одной из осей, вслед должны создаваться полигоны. (вот зачем нужно было число разбиение Lathe, что бы получить те полигоны с которыми будет удобно работать в окне проекции.) Точно так же используя шифт можно и вращать. Постепенно моделируем ручку кружки приближая к нижнему отверстию.
Кружка домашняя.
6,Далее перейдем на уровень вершин и выберем команду Target weld. Эта команда позволяет направленно склеивать вершины. Выбираем первую вершину, от нее потянуться след ко второй, клик на второй, и вершина номер один склеилась со второй. Последовательно слепливаем все вершины тем самым закрывая отверстие.
Кружка домашняя.
7.Далее я захотел сделать рукоять немного объемнее, вначале я выбирая вершины и используя масштабирование сделал приблизительные выпуклости. Потом использую команду insеt добавил полигоны по торцу ручки и от масштабировал эти полигоны. (Зачастую приходиться окончательно доводить модель передвигая вершины и грани.)
Кружка домашняя.
8. Займемся донышком. Выбрав отмеченные полигоны применим к ним Extrude. И тепрь что бы края донышка при сглаживании были острыми, выберем грани применим к ним Chamfer с небольшим числом.
Кружка домашняя.
9.Ну и собственно модификатор toorbo smooth именно он не mesh smoth у них алгоритмы разбиения разные.Мне больше нравится этот. Ставим число интераций на 2-3 и вуаля...кружка.
Кружка домашняя.

Урок думаю не сложный, если есть вопросы с радостью отвечу. Вскоре наверное напишу простой, про материалы.
Удачных вам моделингов. С уважением и наилучшими пожеланими Пух..тьфу Волк.

Для тех кто хочет потренироваться... кружка на разных этапах. Файл для 9 го макса.Присоединённый файл  Krugka.rar ( 57.54к )
Используются технологии uCoz