информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Делаем зажигалку

Для моделирования зажигалки в соответствии с ее реальными параметрами нам нужно переключиться на метрическуя систему измерений и в сантиметры. В меню Customize (Настройки) выберите Units setup (установка единиц) и затем metric (метрическая), centimeters (сантиметры).

Для начала мы сделаем основу зажигалки. В панели create выберите shapes (формы), rectangle (прямоугольник). Сделайте прямоугольник в окне Сверху с размерами height = 1,0cm и width = 2.1cm. Радиус угла установите в 0.5cm.

Image

На эту основу добавьте модификатор bevel (Скос) с параметрами:

Level 1:
0.5cm
0.5cm
Level 2:
6.3cm

Мы получили начальную форму тела зажигалки.

Image

Image

Чтобы зажигалка выглядела лучше в базовой форме объекта в свитке interpolation (интерполяция) выберите adaptive (адаптивная). Линии будут более точно интерполироваться и объект скоса созданный на базовой форме будет более правильным.

Тело зажигалки не идеально плоское. Из списка модификаторов добавьте модификатор taper (сужение). Для amount (величина) установите несущественные 0.1cm. Для осей сужения выберите Z и Y.

Image

На этот же объект добавьте модификатор edit poly. Перейдите на уровень подобъектов полигоны, выделите верхний полигон и удалите его. Если Вы не видите полного объекта в окне просмотра, Вам возможно нужно включить двустороннее отображение. Нажмите правой кнопкой на названии окна, выберите configure, viewports и включение двустороннее отображение.

На самом деле это делается по другому.
Правой клавишей мыши на объекте - Properties - убрать галочку у Backface Cull.
БВА

Image

C помощью модификатора shell мы добавим глубину к телу зажигалки.

Image

Установите внешнюю величину (outer amount) в 0, а внутреннюю (inner) в 2mm.

Image

Для границы внутри зажигалки мы сделаем новый объект. В панели create выберите shapes (формы), line (линии). drag type (Тип вершин при рисовании) установим в corner (Угол) и нарисуем грубую линию как на рисунке.

Image

На уровне подобъектов вершин закруглим верхнюю часть командой fillet (в свитке Gemetry).

Добавим модификатор extrude к линии. Т.к. основа зажигалки у нас имеет толщину 1cm, экструдируем на немного меньшее значение (0.95cm) так что наша граница будет проходить через все тело зажигалки. Если нужно используйте инструмент align (выравнивания) для установки границы в середину.

Image

Если Вы начинающий, у Вас могут возникнуть проблемы аналогичные описанным в уроке по сплайновому моделированию стен комнаты.
Почитайте его, чтобы решить все возникающие вопросы.
БВА

Зажигалку уже можно узнать.

На время выключим модификатор shell (нажмите лампочку справа от модификатора в стекке модификаторов). Выберите модификатор edit poly.

Image

Перейдите на уровень ребер и выберите ребро как на рисунке. Нажмите кнопку loop (цикл) в свитке Selection и Вы автоматически выберете все верхние ребра.

Аналогичного результата легче добиться на уровне границ (правее ребер)
БВА

Image

Выберите из свитка Edit Edges команду Create shape (создать форму). Запомните имя полученной формы. Выберите эту новую форму. (Проще это сделать используя "H" - БВА.)

Image

Добавьте модификаторы extrude и shell. Значение для extrude установите 0.5cm а для shell такое же как для тела зажигалки.

Image

С помощью нажатия Shift и перетаскивания скопируйте этот объект по оси Y вниз (как на картинке). Масштабируйте этот новый объект так чтобы он разместился внутри тела зажигалки.

Время для добавления деталей внутри тела зажигалки. Сделайте две линии подобные показанным на рисунке.

Image

Для каждой отдельно добавьте модификатор lathe. В свойствах его выберите max, а число сементов установите в 24. Выровняйте их центр по середине объекта. Откройте панель иерархии и включите affect pivot only (Воздействовать только на центр), переместите в центр объекта. То же самое для второго объекта. Когда закончите выйдите из панели иерархии. Теперь Вы можете выровнять эти новые объекты в середине тела зажигалки и только по оси Z.

Image

X и Y позиция этих двух новых объектов должна быть как на рисунке.

Image

Image

Продолжаем добавдять детали. Сделаем цилиндр с фаской и позиционируем его внизу справа.

Image

Сделаем копию этого цилиндра и изменим у копии высоту и ширину, так, чтобы она подходила для тонкой трубки газа из зажигалки.

Image

Копируем самый верхний объект, который мы позиционировали немного ранее и с нажатой кнопкой shift делаем копию, перетаскивая наверх по оси Y.

Image

Используются технологии uCoz