информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Делаем люстру

Мы создадим одну из старинных люстр, которые Вы могли часто видеть в ковбойских фильмах.

Image

Создайте простую линию, подобную приведенной ниже.

Image

В панели команд > панель Hierarchy выберите affect pivot only (воздействовать только на центр) и передвиньте его так, чтобы x значение было 0.

Image

После этого выберите Lathe из списка модификаторов и отметьте Flip Normals (Перевернуть нормали) и Weld Core (Соединить центр), число сегментов установите в 30, В свойствах выравнивания (Align) выберите Min. Примените модификатор Edit Mesh и на уровне ребер выберите каждое второе верхнее ребро. Вы должны получить что-то такое.

Image

Удерживая Shift, перетащите эти ребра несколько раз по оси z. Масштабируйте концы ребер.

Image

Примените модификатор Shell установите внутренне значение небольшим, чтобы получить нечто похожее на это (внешнее значение 0).

Image

Применим Turbo Smooth и еще раз Edit Mesh. Выберем верхний ряд полигонов (смотрите следующую картинку) примените FFD 4x4x4. Перейдите на уровень Control Points.

Image

Выделите два верхних ряда и масштабируйте их.

Image

Для создания нижней части нарисуйте эту форму. Повторите шаги 1-2.

Image

Для создания верхней части нарисуйте эту форму. Повторите шаги 1-2.

Image

Вы должны получить что-то вроде этого.

Image

Обратите внимание на маленькие детали на верхней части. Для их создания просто нарисуйте маленькие сферы, передвиньте точку центра (pivot point) в центр сетки. Удерживая shift, поверните ее. Когда Макс спросит, как много копий сделать, выберите что-то около 30 для покрытия круга (попробуйте несколько значений).

Image

Для создания металлического держателя нарисуйте две окружности и три линии как здесь.

Image

Выберите их все, нажмите правую кнопку мыши и выберите Convert to Editable Spline (Конвертировать в редактируемый сплайн).

Image

Кликните на любой форме, в свитке Geometry properties (свойства геометрии) нажмите на attach (присоединить) и выберите остальные формы. Теперь вместо 5 отдельных форм Вы имеете одну.

Image

Удалите четыре сегмента (пять - БВА) и соедините вершины, которые я отметил красными кружками.

Image

Выберите линию. В параметрах визуализации (rendering parameters) отметьте Enable in Renderer (Разрешить при визуализации), и Enable in Viewport (Разрешить в окнах просмотра). Установите величину радиуса на небольшое значение. Используйте тот же метод для создания остальной формы, но при этом вместо круговой формы (radial) отметьте прямоугольную (rectangular).

Image

Создайте линию и примените lathe для создания верхней части центрального держателя люстры.

Image

Перейдите к инструменту Mirror и, следуя инструкциям со следующей картинки, создайте нижнюю часть центрального держателя.

Image

Создайте цилиндр с фаской (chamfered cylinder) в середине этих двух частей.

Image

Сгруппируйте все части, кроме последних трех (центрального держателя люстры), выровняйте центр (pivot point) по цилиндру с фаской.

Image

Удерживая shift, поверните группу на 72 градуса. Выберите число копий = 4.

Image

Здесь шаблон для остальной части люстры.

Image

Используются технологии uCoz