информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Красочная композиция с львицей в Фотошоп

Конечный результат:



Ресурсы, необходтмые для выполнения урока:


Львица
Рамка
Зелёные чернильные пятна
Бугенвиллия
Тунбергия
Ползучее растение
Набор бумажных текстур


Шаг 1. Откройте фотографию с львицей в Фотошопе. Первым делом потребуется отделить львицу от фона. Существует несколько способов это сделать. Если Вы работаете на планшете, то будет легче. Можете использовать метод с инструментом Перо (Pen Tool) (клавиша P), метод с режимом быстрой маски (Q) или созданием выделения через Цветовой диапазон (Color Range). Ниже показан результат до и после извлечения объекта.




Уделите больше времени усам и шерсти.




Шаг 2. Как закончите с извлечением, создайте новый документ (Ctrl + N). Параметры указаны ниже.



Инструментом Перемещение (Move Tool) (клавиша V) перетащите извлечённую львицу в новый документ и расположите в центре холста.



Шаг 3. Нужно стереть тело львицы. Для этого к слою с львицей добавьте маску слоя (кликните на иконку, отмеченную ниже).



Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (клавиша B) с мягкими краями и чёрным цветом обрисуйте ту часть тела, которую нужно скрыть.




При помощи маски слоя можно скрывать пиксели слоя при этом не повреждая их.


Шаг 4. Теперь нужно создать корректирующий слой Тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Для этого кликните на иконке чёрно-белого круга в нижней части палитры слоёв и выберите нужный пункт.



Понизьте Насыщенность (Saturation) до -100, чтобы обесцветить слой с львицей. При создании корректирующего слоя автоматически создаётся маска слоя. Это позволяет скрывать эффект от коррекции в нужных местах.



Шаг 5. Из набора бумажных текстур выберите файл "grungepaper6". Откройте его в Фотошопе.



Инструментом Перемещение (Move Tool) (клавиша V) перетащите его в основной документ и расположите над фоновым слоем. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 42%.



Мы не будем менять Режим наложения (Blending Mode), так как понижения непрозрачности достаточно для смягчения текстуры.


Шаг 6. Сделайте копию слоя с львицей (Ctrl + J). Установите цвет заливки на #BFFF36.



В главном меню программы пройдите Фильтр > Эскиз > Рельеф (Filter > Sketch > Bas Relief).




После применения фильтра установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light):



Шаг 7. Над слоем с фильтром Рельеф (Bas Relief) создайте корректирующий слой Уровни (Levels):




После этой коррекции детали будут более чёткими. Вы можете поэкспериментировать с другими фильтрами и корректирующими слоями.



Шаг 8. Сделайте выделение слоя с львицей (удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя в палитре слоёв).



Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) (клавиша G). Залейте выделение чёрным цветом и установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light), понизьте Непрозрачность (Opacity) до 30-35%.



Шаг 9. Откройте изображение с рамкой в Фотошопе.



Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) (клавиша W) и сделайте выделение белой области внутри рамки и за её пределами. После этого нажмите клавишу Delete, чтобы удалить белый цвет.



Перетащите рамку в основной документ, расположите поверх всех слоёв и инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T) поверните немного.



На слое с рамкой перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность) (Image > Adjustments > Hue/Saturation) и настройте, как показано ниже, чтобы обесцветить рамку. После этого добавьте маску слоя (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв).



Шаг 10. Сделайте выделение слоя с львицей. Кликните на маске слоя с рамкой и обрисуйте чёрной кистью голову. Верхняя часть рамки должна быть позади львицы.



Выберите слой с львицей и его копию выше (удерживайте клавишу Shift, чтобы выбрать сразу несколько слоёв). После этого нажмите Ctrl + G, чтобы поместить слои в группу. К группе добавьте маску (таким же образом, как и к слою).



Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (клавиша B) Кисть (Brush Tool) (клавиша B) с жёсткими краями чёрного цвета. Обрисуйте на маске группы нижнюю часть львицы за пределами рамки.



Выберите слой с силуэтом львицы, который мы заливали чёрным цветом. Добавьте к нему маску слоя и чёрной кистью с жёсткими краями обрисуйте оставшуюся нижнюю чёрную часть львицы, которая слабозаметна.



Шаг 11. Над слоем с рамкой создайте корректирующий слой Кривые (Слой > Новый корректирующий слой > Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Настроим его позже. Кликните правой кнопкой мыши на корректирующем слоем в палитре слоёв и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Благодаря этой маске корректирующий слой будет влиять только на слой с рамкой.



Коррекцию Кривые (Curves) настройте так:



Шаг 12. Откройте файл "shapes.ai" из папки с ресурсами урока (можете скачать её на сайте с оригиналом урока). Вы увидите несколько векторных фигур, которые были созданы специально для этого урока. Нам нужна будет треугольная фигура, расположенная слева на скриншоте ниже.



Скопируйте фигуру (Ctrl + C), вернитесь в Фотошоп и вставьте её (Ctrl + V). Вставьте фигуру в качестве Смарт-объекта (Smart Object). Это нужно для того, чтобы иметь возможность изменять фигуру без потери качества. В нашем документе расположите треугольную фигуру под львицей и рамкой.



Шаг 13. Откройте изображение с чернильными пятнами.



Перетащите его в основной дкоумент и расположите над слоем с текстурой бумаги. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply). Размер и положение текстуры можете определить сами.



К слою с чернильными пятнами добавьте маску слоя и чёрной кистью с мягкими краями обрисуйте правую нижнюю часть.



Шаг 14. Сделайте копию слоя с чернильными пятнами (Ctrl + J) и установите её Режим наложения (Blending Mode) на Осветление (Screen). Расположите копию над векторной фигурой.



Кликните правой кнопкой на копии чернильных пятен и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask).



Теперь текстура видна только в пределах векторной фигуры. Можете переместить её, чтобы получить другой узор на треугольниках.



Шаг 15. Откройте изображения растений. Нужно избавиться от белого фона, чтобы получить только растения. На скриншотах ниже я поместил их на чёрный фон, чтобы Вам было понятнее, о чём я говорю.




Шаг 16. После извлечения растений, нужно перенести их в основной документ. Но переносить их нужно частям. Для этого любым инструментом выделения копируйте отдельные части растений и переносите на нашу картину. Расположите слои с растениями поверх остальных. Нужно сделать так, чтобы они обвивались вокруг рамки.





Шаг 17. Как закончите с растениями, выберите все слои, принадлежащие им (клавиша Shift позволяет выбирать сразу несколько слоёв).



Нажмите Ctrl + E, чтобы объединить все слои растений в один.



Над полученным слоем создайте корректирующий слой Тон/Насыщенность (Hue/Saturation).



На корректирующем слое кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask).



Передвиньте ползунок параметра Насыщенность (Saturation) до -100, чтобы обесцветить растения.



Шаг 18. Теперь над слоем с растениями создайте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves).




Шаг 19. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G) и настройте так:



Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и на нём сделайте заливку наружу. Потом перейдите в режим Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T) и сожмите пятно, как показано ниже.



Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 40%, чтобы создать мягкую тень под объектами.



Шаг 20. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и установите цвет заливки на #FE5404.



Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G) и настройте так:



Сделайте несколько градиентных заливок на новом слое. Затем установите Режим наложения (Blending Mode) на Линейный осветлитель (Linear Dodge). На скриншоте ниже показан результат до и после смены режима наложения.



Шаг 21. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над предыдущим градиентным слоем и установите цвет заливки на #460BEB.



Настройте инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G), как показано ниже.



Сделайте несколько заливок на новом слое. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 80%.



Можете сами поэкспериментировать с расположением градиентных заливок.


Шаг 22. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоями с оранжевым и синим градиентами. Сделайте две заливки радиальным градиентом белого цвета на львице, как показано ниже.



Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 50%.



Шаг 23. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и залейте его чёрным цветом. Затем пройдите в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).




Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 20%.



Шаг 24. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя с текстурой бумаги до 30-32%, чтобы немного осветлить его. Нам нужно сфокусировать внимание на центральной части, поэтому мы избавились от тёмной текстуры в нижней части холста.



Шаг 25. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с фильтром шума и установите цвет заливки на #F2D60E.



Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G) и настройте его, как показано ниже.



Сделайте заливку среднего размера и расположите на правую сторону голову львице. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 80%.



Мы сделали жёлтую заливку потому, что на изображении было слишком много фиолетового цвета.


Шаг 26. Мы закончили создание картины. Вы можете сохранить документ и посмотреть на результат.




Оригинал урока находится здесь

Используются технологии uCoz