Фотообработка на основе Shadows\Highlights, Один из методов.
Итак, по многочисленным просьбам, решил ознакомить пользователей простым методом обработки студийных портретов.
Автора фото к сожалению назвать не могу, а вот изображен Шиа ЛаБаф.
Очевидные проблемы фото - ужаснейший пересвет на рубахе, прядей волос не видно, фон отрицает зелёный галстук, резкости нет, в общем всё плохо.
Открываем Adjustments\Shadows\Highlights (в CS2 вы этого не найдёте, я использовал CS4).
Ползунки группы Shadows позволят увидеть таки пряди и осветлить задний фон.
Ползунки группы Highlights колдуют над цветом кожи и выделить складки на рубашке.
Лучше не переусердствуйте, минусом подобной игры ползунками скорее всего будет заметный шум на фото и прочие артефакты.
Вот что у меня получилось. Скопируйте полученный результат новым слоем. Дальше два варианта в зависимости от качества фото.
1) Лезем опять в Shadows\Highlights и понижаем уровень Midtone до -30 при этом также понижаем на глаз Color Correction.
2) Существует фильтр-плагин Portraiture. По сути он делает то же самое, при этом параметры Enhancments должны стоять на нуле, а контраст должен быть понижен примерно до -7. Но! мы получаем лёгкую ретушь на лице, что в умелых руках не может быть не полезным. (никаких блюров главное).
Я использую второй способ.
При этом нам необходимо получить такой результат только на лице, поэтому протираем этот слой ластиком Opacity 40%. Протираем зону усов, бороды и глаз(для глаз можно всё таки чуток поменьше OY 80%) ластиком Opacity 100%.
Результат на данном этапе.
Избавимся от синего фона. Для этого встанем на новый слой и Image/Apple image копируем Blue канал. Затем меняем режим смешивания на Lighten. Ну и протираем там, где нам этот цвет нужен - на галстуке немножко есть, например.
Придаём блеск волосам. Выделяем их и копируем на новый слой. Применяем ч/б градиент. Затем с помощью Select/Сolor Range создаем выделение только белого цвета.
ВНИМАНИЕ! Чёрный фон только для примера, чтобы было понятно. Т.е. его быть не должно, когда вы обрабатываете волосы.
Отлично. Ставим режим смешивания Soft Light.
Затем выжигаем Burn Tool'ом и осветляем Dodge Tool'ом волосы в нужных нам местах (я ещё и галстук не оставил без внимания). Кожу же я обесцветил в некоторых местах губкой с прозрачностью 15%.
Встаем опять на чистый слой и копируем туда синий канал, как это было сказано немного выше. С помощью Curves, получаем следующий результат. Всё это опять же для лица.
Режим смешивания Linear Dodge, прозрачность 40%. Вуаля. По сути всё.
Я сделал ещё пару манипуляций - заблюрил губы, немножко их высветлил, скопировал глаза на новый слой и поставил режим смешивания на 70% Soft Light. Так же мне не понравилась контрастность волос, поэтому я использовал один из моих любимых уроков тема «Адаптивная контрастность», который позволил её увеличить, не трогая контрастность на лице. Увеличил резкость с помощью фильтра Хай Пасс.
Итог:
На мой непосвященный взгляд инструменты Adjustments\Shadows\Highlights одни из самых мощных в фотошопе. С помощью них можно получать поразительные результаты.
Вот ещё одна моя обработка, фундамент которой также основывался на S/H. Конечно, она далеко не безупречна, но всё таки, для примера.
Автор: TurKy
Автора фото к сожалению назвать не могу, а вот изображен Шиа ЛаБаф.
Очевидные проблемы фото - ужаснейший пересвет на рубахе, прядей волос не видно, фон отрицает зелёный галстук, резкости нет, в общем всё плохо.
Открываем Adjustments\Shadows\Highlights (в CS2 вы этого не найдёте, я использовал CS4).
Ползунки группы Shadows позволят увидеть таки пряди и осветлить задний фон.
Ползунки группы Highlights колдуют над цветом кожи и выделить складки на рубашке.
Лучше не переусердствуйте, минусом подобной игры ползунками скорее всего будет заметный шум на фото и прочие артефакты.
Вот что у меня получилось. Скопируйте полученный результат новым слоем. Дальше два варианта в зависимости от качества фото.
1) Лезем опять в Shadows\Highlights и понижаем уровень Midtone до -30 при этом также понижаем на глаз Color Correction.
2) Существует фильтр-плагин Portraiture. По сути он делает то же самое, при этом параметры Enhancments должны стоять на нуле, а контраст должен быть понижен примерно до -7. Но! мы получаем лёгкую ретушь на лице, что в умелых руках не может быть не полезным. (никаких блюров главное).
Я использую второй способ.
При этом нам необходимо получить такой результат только на лице, поэтому протираем этот слой ластиком Opacity 40%. Протираем зону усов, бороды и глаз(для глаз можно всё таки чуток поменьше OY 80%) ластиком Opacity 100%.
Результат на данном этапе.
Избавимся от синего фона. Для этого встанем на новый слой и Image/Apple image копируем Blue канал. Затем меняем режим смешивания на Lighten. Ну и протираем там, где нам этот цвет нужен - на галстуке немножко есть, например.
Придаём блеск волосам. Выделяем их и копируем на новый слой. Применяем ч/б градиент. Затем с помощью Select/Сolor Range создаем выделение только белого цвета.
ВНИМАНИЕ! Чёрный фон только для примера, чтобы было понятно. Т.е. его быть не должно, когда вы обрабатываете волосы.
Отлично. Ставим режим смешивания Soft Light.
Затем выжигаем Burn Tool'ом и осветляем Dodge Tool'ом волосы в нужных нам местах (я ещё и галстук не оставил без внимания). Кожу же я обесцветил в некоторых местах губкой с прозрачностью 15%.
Встаем опять на чистый слой и копируем туда синий канал, как это было сказано немного выше. С помощью Curves, получаем следующий результат. Всё это опять же для лица.
Режим смешивания Linear Dodge, прозрачность 40%. Вуаля. По сути всё.
Я сделал ещё пару манипуляций - заблюрил губы, немножко их высветлил, скопировал глаза на новый слой и поставил режим смешивания на 70% Soft Light. Так же мне не понравилась контрастность волос, поэтому я использовал один из моих любимых уроков тема «Адаптивная контрастность», который позволил её увеличить, не трогая контрастность на лице. Увеличил резкость с помощью фильтра Хай Пасс.
Итог:
На мой непосвященный взгляд инструменты Adjustments\Shadows\Highlights одни из самых мощных в фотошопе. С помощью них можно получать поразительные результаты.
Вот ещё одна моя обработка, фундамент которой также основывался на S/H. Конечно, она далеко не безупречна, но всё таки, для примера.
Автор: TurKy