информационно-развлекательный портал о графике и дизайне
Скачать фотошоп (актуальная и старые версии)
Урок: Огненное столкновение планет

Огненное столкновение планет

Подготовка:

Прежде всего, нам понадобится порядка 4 картинок для этого урока.
Изображения туманности и планет вы можете взять ЗДЕСЬ

Изображение с камнями найдите самостоятельно.

Шаг 1 - Задний план.

Создайте документ размером 750 на 550 пикселей. Найдите красную туманность из коллекции и поместите её в центр документа, предварительно подогнав его под размер самого документа.

Шаг 2 - Установка планет.

Нам нужна одна маленькая и одна побольше планеты. Назовите слой с маленькой "Planet 1", а с большой "Planet 2".
Наложение (расположение слоёв) планет сделайте как показано на рисунке.

Шаг 3 - Настройка цветов.

Примените Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) ко всем слоям в документе со следующими параметрами:

Hue (Цветовой тон): 24;
Saturation (Насыщенность): 50;
Lightness (Яркость): 0;
При этом, отметьте параметр Colorize (Тонировать).

Шаг 4а - Создание взрыва.

Создайте новый слой и назовите его Yellow Flame.
Возьмите Soft Brush Tool (Мягкая кисть) с цветом #F7F61C и нарисуйте очертания взрыва в районе низа Planet 1.
А используя Smudge tool (Палец), растяните жёлтый цвет как показано на рисунке.

Шаг 4b - Создание взрыва.

Выберите Eraser tool (Ластик), установив параметр на Brush (Кисть) и тип Dry Brush (Сухая кисть). Удалите края Yellow Flame, применяя разные размеры кисти Eraser Tool (Ластик).
Так же сгладьте некоторые части с помощью Smudge tool (Палец).

Шаг 4с - Создание взрыва.

Создайте новый слой и назовите его Orange Flame.
Цвет кисти установите на #FE9005 и повторите шаги 4а и 4b.
Примените Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) к этому слою, с параметром Radius (Радиус) в 5 px.

Шаг 4d - Создание взрыва.

Создайте новый слой с именем White Flame.
Цвет кисти установите на #FFFFFF и повторите с ним шаги 4а и 4b и затем примените к этому
слою Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с параметром Radius (Радиус) в 3px.

Шаг 4е - Создание взрыва.

Сейчас мы будем смешивать все слои в единое целое.
Установите Blend Mode (Режим смешивания) слоя Orange Flame на Hard Light (Жесткий свет).

Правый клик на White Flame и выберите опции смешивания (Blending Option (Параметры наложения)). Отметьте Outer Glow (Внешнее свечение) с параметром Blend Mode (Режим смешивания) на Screen (Осветление) и цветом #F9F900. Spread (Рассеивание) поставьте на 5px, а Size (Размер) на 20px. Остальное оставьте по умолчанию.

Шаг 5а - Добавление трещин.

Создайте новый слой с именем Cracks. Используя инструмент Soft Brush (Мягкая кисть) размера 5px и цвета #FFFFFF, нарисуйте несколько нерегулярных линий на поверхности планеты под огнём. Некоторые части линий удалите с помощью Soft Eraser (Мягкий ластик).

Шаг 5b - Добавление трещин.

Правый клик на Cracks и выберите Blending Options (Параметры наложения). Включите Outer Glow (Внешнее свечение) с параметрами:
Blend Mode (Режим смешивания): Linear Dodge (Линейное свечение) (Add);
Opacity (Прозрачность): 100%;
Цвет: #FFFFBE;
Spread (Рассеивание): 0;
Size (Размер): 7px;
Остальное оставьте по умолчанию.

Шаг 6а - Добавление вспышки.

Создайте новый слой и назовите его Flare. Залейте его цветом #000000 и примените Filter > Render > Lens Flare (Фильтр > Рендеринг > Блик).
Тип установите на 50-300mm zoom, а сам эффект переместите как показано на рисунке.

Шаг 6b - Добавление вспышки.

Перестройте слой Flare с помощью Free Transform tool (Свободная трансформация). Затем, поменяйте расположение его в таблице слоёв так, чтобы он был под слоями с огнём и был по центру этих огней.

Шаг 6с - Добавление вспышки.

Режим смешивания (Blend Mode) слоя Flare установите на Screen (Осветление). Дублируйте слой и установите дубликату режим смешивания Color Dodge (Осветление основы). Этот слой так же продублируйте несколько раз, чтобы вспышка была ярче.

Шаг 7а - Светящиеся обломки.

Создайте новый слой с именем Glow Bits. Используя мягкую кисть разных размеров цвета #FFFFFF, нарисуйте несколько точек вокруг огней.

Шаг 7b - Светящиеся обломки.

Дублируйте слой Glow Bits. Используя Smudge tool (Палец), создайте "хвосты" позади этих точек в сторону огней, как показано на рисунке.

Шаг 8а - Добавление летящих камней.

Вырежте камни и вставьте их в рисунок.

Шаг 8b - Добавление летящих камней.

Дублируйте один из слоёв с камнем. Примените к нему Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) с параметрами Angle (Угол) на 0 и Distance (Расстояние) на 180.

Шаг 8с - Добавление летящих камней.

К только что созданному слою с размытым камнем примените Edit > Transform > Distort (Редактирование > Трансформация > Искажение), чтобы настроить его форму примерно как на рисунке.

Правый клик на слое и выберите Blending Options (Параметры наложения).
Включите Gradient Overlay (Наложение градиента) со следующими параметрами:
Blend Mode (Режим смешивания): Multiply (Умножение);
Переход градиента: от чёрного к белому.
Scale (Масштаб) и Angle (Угол) в зависимости от размера вашего камня.

Шаг 8d - Добавление летящих камней.

Активируйте Outer Glow (Внешнее свечение) с Blend Mode (Режим смешивания), установленным на Overlay (Перекрытие), Opacity (Прозрачность) на 100%, Noise (Шум) на 0, цветом #FFFFFF, Spread (Рассеивание) на 0 и Size (Размер) на 20px.

Так же включите Inner Glow (Внутреннее свечение) с установками:
Blend Mode (Режим смешивания): Normal (Обычный);
Opacity (Прозрачность): 60%;
Noise (Шум): 0;
Цвет: #000000;
Spread (Рассеивание): 0;
Size (Размер): 25px.
Остальное оставьте по умолчанию.

Дополнительно.

Вы можете проделать серию шага 8 с каждым камнем на изображении, если хотите придать ему лучший вид.
Я так же подстроил Levels (Уровни) для изображения, чтобы придать ему глубины.

Вот и всё! Это длинный урок и я надеюсь, он вам понравился.

Используются технологии uCoz